Этому подразделению тральщиков в составе части ОВР Кронштадтского гарнизона 15 марта исполняется 50 лет. Оно с честью выполняет нелегкие задачи, которые стояли и стоят перед воинами коллектива. Командует сейчас подразделением опытный моряк капитан 2 ранга Михаил Ахахлин. Накануне юбилея с ним побеседовал наш корреспондент.
- Михаил Александрович, расскажите сначала коротко о себе… - Окончил факультет вооружения кораблей училища имени Фрунзе в 1992 году. Был направлен в подразделение, которое ныне возглавляю, командиром рейдового тральщика. Затем был командиром базового тральщика. В 1998 году окончил Высшие специальныеиофицерские классы ВМФ. В 1999 году стал начальником штаба подразделения. С 2002 года командую им. Сейчас учусь заочно в Военно-морской академии, на третьем курсе. Горжусь тем, что служу в части охраны водного района, в частности в этом подразделении. - Было бы неплохо, если бы Вы, насколько возможно, рассказали его историю: читателям газеты это должно быть интересно… - Летом 1954 года с Черноморского флота в Кронштадт по внутренним водным путям были передислоцированы восемь базовых тральщиков. В следующую навигацию им предстояло Северным морским путем перейти на Тихоокеанский флот. По указанию Главкома ВМФ эти корабли были влиты новым подразделением в состав части ОВР Кронштадтской крепости. Перед ними поставили задачу провести траление в очень важном и пока, естественно, закрытом для плавания судов и боевых кораблей районе: Мощный - Большой Тютерс - Гогланд. Поздней осенью 1954 года траление было успешно завершено, и все восемь БТЩ перевели в Мурманск для дальнейшего следования на Камчатку. Их место в боевом строю той же осенью заняли несколько новых базовых тральщиков, построенных на судостроительных заводах в Зеленодольске и Камыш-Буруне. 15 марта 1955 года из этой группы кораблей и было создано наше подразделение. Его командиром стал капитан 3 ранга Василий Иванович Колосков. Всю навигацию того года тральщики выполняли характерные для себя задачи в акватории Финского залива по меридиану острова Гогланд.
Летом 1956 года перед подразделением поставили задачу провести траление самого глубоководного района Ладожского озера, который предстояло использовать как полигон для испытаний подводных лодок и новых типов торпедного оружия на предельных глубинах. Это ответственное задание коллектив выполнил с высокой оценкой. В последующие годы подразделение продолжало так же успешно нести свою нелегкую, но почетную вахту. В июне 1964 года четырем нашим кораблям (два базовых и два рейдовых тральщика) была поручена дипломатическая миссия. Под флагом начальника Кронштадтского гарнизона они посетили финские порты Хельсинки и Котку… - Я помню, тральщики с успехом участвовали в состязаниях на приз Главкома ВМФ… - В начале августа 1982 года состоялось двустороннее зачетное оперативно-тактическое учение «Залив-82». На заключительном его этапе и состоялось состязательное траление на приз Главнокомандующего флотом. При подведении итогов лучшей в ВМФ была признана корабельная группа нашего подразделения под командованием капитана 2 ранга Владимира Григорьевича Курякина... - Корабли каких классов входят сейчас в состав подразделения? - Базовые, рейдовые тральщики, прорыватели минных заграждений («Челноки»), катера специального назначения. - Плавать много приходится? - Навигация для нас в последние шесть лет начинается со времени схода льда и заканчивается с его образованием. Средняя наплаванность за навигацию дляБТЩ - тридцать - тридцать пять суток, для РТЩ - пятнадцать - двадцать. - Какие задачи при этом Вы решаете? - Собственно боевая подготовка, совершенствование навыков людей в управлении техникой и оружием, поддержание оперативного режима, обеспечение государственных и ходовых испытаний кораблей ВМФ, обеспечение практики и стажировки курсантов ВВМУЗ. - Если говорить еще конкретнее о сегодняшнем дне Вашего коллектива, то, наверное, есть смысл назвать имена людей, которые, как маяки, освещают путь своим товарищам, ведут их за собой к успехам в службе и боевой учебе… - Я должен сначала подчеркнуть, что весьма доволен отношением к обязанностям абсолютного большинства офицеров, мичманов, старшин и матросов. А поименно хочу назвать командира нашего лучшего базового тральщика капитан-лейтенанта Андрея Григорьевича Пешко, инженер-механика подразделения капитан-лейтенанта Вадима Валентиновича Шинкаренко, специалиста РТС капитан-лейтенанта Виталия Николаевича Нефедова, помощника командира базового тральщика старшего лейтенанта Владислава Владимировича Ремизова, командира БЧ-1-4-7 базового тральщика Алексея Сергеевича Шалюкова, командира БЧ-5 базового тральщика лейтенанта Алексея Сергеевича Устинова. Заслуживают особой похвалы и старшие мичманы Сергей Григорьевич Берлим, Павел Владимирович Пигарев, Михаил Григорьевич Пограновский, Николай Владимирович Замлынский, ЕвгенияАлександровна Ветохина, главные старшины контрактной службы Александр Владимирович Ланин, Вячеслав Николаевич Питиримов. - Я знаю, что над Вашим коллективом шефствует Приморский район Петербурга. Это шефство не формально и помогает ли оно морякам в службе? - Начну с того, что оно было установлено восемь лет назад по распоряжению тогдашнего губернатора Петербурга ВладимираАнатольевича Яковлева. Мы очень довольны шефами. С первого дня знакомства они проявляют настоящую заботу об экипажах, помогают словом и делом. Такие связи существуют между кораблями и учебными заведениями. Проводится большое количество различных совместных мероприятий, начиная с Дня призывника в районе и кончая шефскими концертами в Кронштадтском матросском клубе, на которых, кстати, присутствуют и моряки других кораблей и частей гарнизона. Так что шефство очень помогает нам и в выполнении боевых задач, и в поддержании дисциплины. - Благодарю за беседу, Михаил Александрович. Дальнейших успехов в службе, в решении всех задач Вам и Вашим подчиненным. - Спасибо.
|