Фрегат - на смену авианесущему крейсеру |
Автор: А. ЮРЬЕВ.
|
1 февраля, на следующий день после научно-исторической конференции в Военно-морской академии, Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Масорин и представительная группа высших офицеров флота прибыли в один из цехов судостроительного завода «Северная верфь», где состоялась торжественная церемония закладки головного фрегата для Военно-Морского Флота России. Это по-настоящему радостное событие из тех, что позволяют смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. А на другой взгляд мы и не имеем права соглашаться. Проект нового корабля разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Санкт-Петербург). Технические особенности проекта пока окружены завесой тайны, включая даже внешний облик фрегата. Из распространённой справки известно только следующее: Фрегат предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Характеристики: Водоизмещение - ок. 4500 т; Длина наибольшая - более 130 м; Ширина наибольшая - более 16 м; Дальность плавания - более 4000 миль Мореходность без ограничений На корабле обеспечивается базирование вертолета. Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ головному заказу серии присвоено имя Адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Прекрасно, что это в высшей степени достойное имя не исчезнет из списков отечественного флота и перейдет от советского авианесущего крейсера к российскому кораблю нового поколения. Заложенный фрегат во многом уникален. Во-первых, это первый корабль в новейшей истории России, классифицированный в понятной международной системе терминов. В современном мире именно фрегаты становятся наиболее многочисленным и универсальным классом кораблей. Во-вторых, в туманных формулировках официального пресс-релиза звучат намёки, что корабль будет иметь открытую архитектуру, то есть на нём впервые в России будет применён модульно-агрегатный принцип проектирования и строительства, что (при должном качестве исполнения) резко повысит его модернизационные возможности. Проблема из давно перезревших. «Морская газета» и её спецвыпуск «Оборонный заказ» не раз писали о важности такой инновации. Наконец, в-третьих, фрегат «Адмирал Горшков» - это первый крупный надводный боевой корабль (корабль основного класса), заложенный в России за 15 лет!!! Темпы, конечно, не космические. Но надо же когда-то начинать.
|