Этот дивизион тральщиков в составе бригады ОВР является одним из лучших на Балтийском флоте. Здесь постоянно высоки успехи в боевой подготовке, в работе по укреплению воинской дисциплины, уставного порядка. Каждый выход кораблей в море - новая ступенька в покорении намеченных моряками рубежей. Достижения экипажей во многом являются результатом различных воспитательных мероприятий на каждом тральщике, за что отвечает заместитель командира подразделения по воспитательной работе капитан 3 ранга Валентин Ковальчук. С ним беседует наш корреспондент.
- Валентин Васильевич, по штату на тральщике не положена должность заместитель командира по воспитательной работе. Кому она поручается? - Одному из офицеров. Как правило - штурману. На рейдовых тральщиках - все в руках у самого командира. - Ну и как они справляются с дополнительными обязанностями? - В принципе - нормально. Во всяком случае, стараются. Результаты этого, сами знаете, - успешное решение всех задач, которые перед нами ставят. - Скажите, а какие формы воспитания сейчас используются, они чем-нибудь отличаются от тех, что существовали в Советском флоте? - Поскольку сейчас нет партийных и комсомольских организаций, то, естественно, нет и тех форм воздействия на людей, которые когда-то использовались. А все остальное… Не устарело. Но главное по-прежнему - индивидуальная работа. На нее мы обращаем самое пристальное внимание. Не хвастаясь скажу, что без внимания у нас не оставлен ни один человек - ни тот, кто служит с затруднениями, ни тот, кто никаких замечаний не имеет. - Передовики - гордость любого коллектива. Как в экипажах передается передовой опыт? - У нас хорошо работает стенная печать. После каждого выхода в море на кораблях выпускаются стенные и фотогазеты, «Боевые листки», проводятся собрания личного состава. Везде речь идет и о передовиках, и об отстающих, анализируются недостатки и промахи. Идет об этом разговор и на занятиях по общественно-государственной подготовке. - Я слышал, что такую форму воздействия на людей, как «Боевой листок», Вы используете и в новом, своеобразном качестве… - Да, помимо прямого назначения, с некоторых пор мы превратили его в своего рода трибуну для нарушителей дисциплины и порядка. - «Боевой листок» - трибуна для нарушителей?! - Представьте себе… - И как это выглядит? - Человек, совершивший проступок, серьезный или не очень, все равно должен в «Боевом листке» проанализировать свое поведение, объяснить, что заставило его нарушить уставные требования и как он оценивает свои действия… - А если он откажется? - Случаев отказа пока не было. - Положительно сказывается такая мера воздействия? - Да вот пока не отказываемся от нее. Наоборот, используем все чаще… - Итак, в целом, воспитательная работа в дивизионе находится на должном уровне. А какие-либо проблемы в ее организации и проведении существуют? - Давно нет необходимой официальной наглядной агитации. Методические разработки и пособия, специальные книги и т.д. приходят все время с опозданием. К тому же они никогда не связаны с флотом, со спецификой службы на нем. Нет нужной оргтехники. Варимся, по сути, в собственном соку… - Эффективность воспитательной работы во многом зависит от того, как к ней относятся, как оценивают ее роль командиры-единоначальники. Что Вы можете сказать в этом отношении о своем командире капитане 2 ранга Михаиле Александровиче Ахахлине? Какие у Вас с ним взаимоотношения? - Михаил Александрович - отличный человек и командир, настоящий офицер. Воспитательную работу он видит и чувствует как важную составляющую всего процесса боевой подготовки, укрепления и поддержания уставного порядка на кораблях. Ко мне он относится, как к своему помощнику во всех делах и начинаниях, доверяет буквально во всем. Так что работать, служить с ним легко и приятно. - Благодарю за беседу, Валентин Васильевич. Успехов Вам и Вашим подчиненным в нелегкой флотской службе. - Спасибо.
Вел беседу Марат КУЗНЕЦОВ
|