Добрая слава в Кронштадтском гарнизоне идет о малом противолодочном корабле «Зеленодольск». Его экипаж постоянно добивается очень высоких результатов в боевой учебе, успешно выполняет любые задачи, которые ставятся перед ним. Командует этим кораблем замечательный человек и офицер капитан 3 ранга Евгений Тишкевич. С ним беседует наш корреспондент.
- Евгений Анатольевич, Ваше имя не раз мелькало на страницах «Морской газеты». В положительном, естественно, плане. Но хотелось бы узнать о Вас, о Вашем жизненном пути побольше, поподробнее. Расскажите чуть-чуть о себе. - Родился и вырос в Калининграде. Там же закончил школу, а потом поступил в Калининградский военно-морской институт. Закончил его в двухтысячном году. был направлен служить в Кронштадт на малый противолодочный корабль командиром артиллерийской боевой части. Через год стал помощником командира этого корабля. В две тысячи втором году перевели помощником командира другого МПК, который вскоре стал называться «Зеленодольском». С две тысячи третьего по две тысячи четвертый учился на Высших классах офицерского состава. Вернулся с них уже командиром «Зеленодольска». - А когда кораблю присвоили это имя? - В две тысячи четвертом... - Вы довольны связями с городом, имя которого носит корабль? - Конечно. И, прежде всего, тем, что оттуда служить в экипаж присылают хороших парней. - Сколько их у Вас сейчас? - В настоящее время человек шесть. А было - более двадцати. Но в мае многие уже уволились. В декабре-январе пришлют очередную партию. - Скажите, сколько лет Ваш корабль в боевом строю? - Он построен в ГДР в восемьдесят седьмом году. Так что ему уже двадцать лет. Это - крайний срок его службы. - И что же теперь - в отставку? - Да нет, он еще хорошо сохранился, и решено оставить его в строю. - Но тогда, наверное, надо подновить какие-то узлы и механизмы? - Естественно. И уже заменены главные двигатели, осталось установить новые дизель-генераторы, чем вскоре мы и займемся... - Плавать приходится много? - Очень! Надо сказать, что «Зеленодольск» - единственный из кораблей гарнизона, который полностью сдал все положенные ему задачи. Причем, сдавали мы их не своему командованию, а находясь совершенно в другой базе - в Балтийске. Поэтому ни на какие «поблажки» рассчитывать не могли. - А в последнее время чем конкретно занимались? - Все лето обеспечивали выполнение задач другими кораблями. В частности, ставили мины для тральщиков... - Чтобы трудиться в таком напряженном ритме, можно представить, каким дружным, спаянным должен быть экипаж... - Экипажем я очень доволен. Особенно хочется отметить отношение к выполнению своих обязанностей старших мичманов Андрея Мельникова и Юрия Соловьева, старшины второй статьи Александра Макарова, матросов Ивана Кропочева и Андрея Полищука. Не могу не похвалить и зеленодольцев, в частности, старшину второй статьи Михаила Иванова и матроса Эльдара Зинурова. Меня весьма радует, как начал офицерскую службу лейтенант Петр Родченко. Он только в этом году после окончания Корпуса Петра Великого пришел на корабль. И уже зарекомендовал себя с самой лучшей стороны... - Проблем с укомплектованием экипажа нет? - Не хватает только четырех мичманов. - И как выходите из положения? - Их должности исполняют наиболее подготовленные люди из числа военнослужащих срочной службы. - В настоящее время Вы не плаваете... - Ждем, когда поставят новые дизель-генераторы. Это должно произойти до тридцатого октября нынешнего года. - И потом сразу - в море? - Если льда не будет, то - да. - А до октября чем будет заниматься экипаж? - Обычные учебные будни. Учение и тренировки на боевых постах, совершенствование навыков в управлении техникой и оружием. Недавно из учебного центра пришло новое пополнение. Новичков нужно активно вводить в строй. Это - тоже серьезная и ответственная работа. - Ну, что ж, успехов во всем Вам и Вашим подчиненным, Евгений Анатольевич. Так держать! - Спасибо.
Вел беседу Марат КУЗНЕЦОВ.
|