на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




ФЛОТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ, ЗАДАЧИ - БОЕВЫЕ
Автор: Курсанты-стажёры ВУ МО РФ В.ТОЛМАЧЁВ, М.ИВАЩЕНКО.   
Что есть вспомогательный флот?.. Человек несведущий вряд ли представляет себе сферу деятельности этой структуры и ее важность. Например, сейчас в Средиземном море проходят учения сводной группировки Российского Военно-Морского Флота. В них задействовано шесть боевых кораблей и еще больше вспомогательных судов: танкеры, буксиры, гидрографические и водоналивные, без которых не сможет выйти в море ни подводная лодка, ни эсминец, ни тральщик, ни любой другой боевой корабль. Факт говорит сам за себя - нашей стране для поддержания ее боеспособности нужны не только военные, но и гражданские моряки-специалисты. Однако с их подготовкой сегодня существуют некоторые проблемы…
Одной из кузниц кадров для судов вспомогательного флота является Ломоносовский морской колледж ВМФ. Он осуществляет подготовку на базе среднего образования техников-специалистов: судоводителей, судомехаников, радиотехников и электромехаников. Имеется даже заочная форма обучения. Курсанты находятся на полном гособеспечении. Молодым людям выплачиваются стипендии и даётся отсрочка от призыва на военную службу на время учёбы.
В ЛМК существует 4 профилирующих цикла: судоводительский, радиотехнический, судомеханический, электромеханический - 4 общеколледжных цикла: иностранный язык, общетехнических и социально-экономических дисциплин, а также физподготовки и спорта. Во время обучения курсанты в обязательном порядке проходят практику на судах обеспечения ВМФ более года. Эти выпускники востребованы на всех судах обеспечения, потому что суда обеспечения нашего флота, в основном, укомплектованы пенсионерами, отставниками и офицерами запаса. Пожалуй, дальнейшие комментарии излишни...
По словам заместителя начальника колледжа по воспитательной работе капитана 2 ранга Вячеслава Портных, распределение выпускников данного учебного заведения производится теперь по всем флотам, включая и Каспийскую флотилию. Так же поступают заявки и от погранвойск, где ребятам присваивают звания младшего лейтенанта по соответствующей специальности судоводителей.
Основная кадровая проблема вспомогательного флота заключалась в том, что по достижении 27 лет выпускники ЛМК увольняются. Но с января этого года ситуация еще более обострилась: согласно Федеральному закону отсрочка от призыва перестаёт действовать. Согласно этому же закону выпускники ЛМК имеют право обучаться в пределах установленных программ: 2 года 10 месяцев и 3 года 10 месяцев соответственно, по ряду специальностей. Но не больше установленного срока. И теперь по выпуску они подлежат призыву.
«В данном случае наших и абитуриентов и курсантов срок службы в один год не пугает, - говорит капитан 2 ранга В. Портных, - в связи с этим на первом курсе произошел большой процент отчисления. Когда срок службы был и три и два года, то «стимул» учиться был значительно больше. Например, до 1993 года в колледже была военная кафедра. И по окончании выпускникам присваивались звания младшего лейтенанта. А сейчас выпускники не получают и военного билета».
Колледж, конечно, прилагает все силы в борьбе за поступающих: рассылает письма по всем регионам, по школам, по РОНО; принимает участие в различных выставках, посвященных поступлению. Однако теперь сюда приходят те, кто не может по определённым причинам (или по уровню подготовки, или по финансовым вопросам) учиться и проживать в Санкт-Петербурге. Это ребята из малообеспеченных семей, из неполных семей (чаще нет отца), из многодетных семей, сироты. Капитан 2 ранга В. Портных так комментирует сложившуюся ситуацию:
- Если рассмотреть этот набор, то можно сказать, что в 2007 году к нам поступили все иногородние, кроме 4-5 петербуржцев. Обычно это самый тяжёлый контингент (Ломоносов и Санкт-Петербург). С ними всегда много проблем. А сейчас практически весь первый курс - это приехавшие из глубинки, из других регионов России.
Перспектива выпускников такова, что молодые люди могут продолжить образование в вузах на заочном отделении. Но ежегодно каждый вуз устанавливает свои правила приёма. Когда-то для выпускников ЛМК предоставляли льготы в Институте водного транспорта, когда-то в «Корабелке». Но, в основном, поступление на заочное отделение идёт на основании конкурса дипломов и собеседования. Экзамены в этом случае не сдаются. Бывает, поступают и на общих основаниях на полный срок обучения на бюджетную основу. Но время учиться у них есть, так как на вспомогательных судах такая возможность имеется.
Image 
Еще одна проблема ЛМК - это состояние зданий, сооружений и коммунальных систем. Ранее колледжу принадлежало здание 1980 года постройки. Оно было самым молодым! Но в 2003 году в связи с тем, что коммунальные сети пришли в полную негодность, было принято решение выселить курсантов и разместить в другом корпусе. Их разместили в здании судоводительского факультета. Теперь, будто в насмешку, негодное здание передано Ленинградскому военному округу и из него делается общежитие служебного фонда жилья для военнослужащих гарнизона. А вот здание судоводительского факультета тоже проблемное. В 2001 году ОМИС взялся ремонтировать крышу. Но средств не хватило, и возникла анекдотическая ситуация: заделана только половина крыши, а другая течёт. Санузлы тоже требуют капитального ремонта. И все остальные здания: столовая, клуб практически не пригодны для эксплуатации. Клуб ремонтировали в 1997 году, но он так и не был доделан до конца и сейчас не функционирует. К сожалению, на это не хватает средств. «Да что говорить о капитальном ремонте, если средств на учебную литературу еле находим? - говорит  Вячеслав Портных. - Только сейчас поставили современную оргтехнику для учебного процесса, начали готовить тренажёрный зал».
Кроме жилищного фонда и коммунальных систем огромная проблема существует и в преподавательском составе. Она заключается в том, что средний возраст преподавателей 50-60 лет. Основную массу составляют офицеры запаса и в отставке. Молодые специалисты на эту работу не идут. И виной тому - уровень оплаты труда. Колледж - организация федерального подчинения, и ставки определены согласно приказам Министра обороны. А если учебное заведение находится под юрисдикцией губернатора Санкт-Петербурга, зарплаты существенно выше.
После аттестации и лицензирования, в феврале 2005 года колледж получил государственную аккредитацию. Сейчас он потихонечку начинает готовиться к предстоящей аттестации и лицензированию в конце 2009 года, а затем и к подтверждению аккредитации в феврале 2010 года.
По стране идёт программа по укреплению образовательных учреждений любого уровня. В связи с этим персоналом ЛМК было подано предложение командованию ВМФ об объединении колледжа с Мореходной школой города Кронштадта. Несмотря на то, что ЛМК готовит специалистов разной категории, он все же готовит их для вспомогательного ВМФ: это личный состав тех же танкеров, буксиров, гидрографических и водоналивных судов, без которых функционирование военных кораблей невозможно.
Как уже было сказано выше, Ломоносовский морской колледж ВМФ - организация центрального подчинения и командование находится в Москве. К сожалению, тыл ВМФ не уделяет должного внимания и не оказывает помощи в решении проблем, хоть он и является заказчиком кадров. А ведь он, наверняка, смог бы помочь в проблеме жилищного фонда и коммунальных сетей.
Такие учебные заведения, как Ломоносовский колледж поддерживать просто необходимо, учитывая возрастание активности российского ВМФ в Мировом океане. Тем более что на флотах выпускники ЛМК востребованы, Применительно к судам обеспечения они получают хорошее образование. И престиж у колледжа есть, чему подтверждением служит тот факт, что многие выпускники 2007 года уже стали капитанами ряда судов на Дальнем Востоке.



 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК






Пересадка волос анталия цена лучшие клиники по пересадке волос в анталии.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.