- Илья Валерьевич, насколько мне известно, из своей базы Вы ушли еще в прошлом году… - Это было двадцать девятого ноября две тысячи шестого года. - А вернулись?
- Двадцатого сентября нынешнего. - Соскучались по родным берегам, по близким людям? - Это все почувствовали, когда вернулись. А в отрыве от дома скучать вообще-то было некогда. - А какие задачи пришлось выполнять? - Ну вот, например, в одном из учений под руководством Главнокомандующего Военно-Морским Флотом страны участвовали в отработке темы: «Оказание помощи подводной лодке, лежащей на грунте. Этой лодкой была наша. Учение шло трое суток. Мы ложились на грунт. Из этого положения через торпедные аппараты выводили на поверхность группу людей из состава экипажа. Затем производили подъем членов экипажа из глубины при помощи специального спасательного аппарата со спасательного судна. - Главком остался доволен Вашим действием? - Вполне. И мы этому очень рады. Ведь для нас те учения были самым настоящим экзаменом, и экипаж его выдержал успешно. - Чем еще Вы занимались в море? - Отрабатывали характерные для лодки задачи. Выполнили, например, торпедные стрельбы по одиночному кораблю и группе кораблей. Участвовали, кроме всего прочего, в обеспечении заводских испытаний корвета «Стерегущий». Особенно памятным стало участие лодки в сбор-походе кораблей Балтийского флота и выполнение во время него состязательных торпедных стрельб на приз Главкома ВМФ. Оценка за эти стрельбы - «хорошо». - Да, потрудиться Вам пришлось действительно много. Скажите, а как во время похода вела себя техника, не подводила Вас? - Вы знаете, лодке уже двадцать один год, и хотим мы этого или нет, всегда что-то случается, какой-то узел или механизм рано или поздно выходит из строя. Было такое не раз и у нас. Но в экипаже люди весьма опытные, и неисправности устранялись быстро и своими силами прямо в море. Помимо того, что абсолютное большинство членов экипажа имеют большой опыт в обслуживании техники и оружия, они еще и очень добросовестно, ответственно относятся к своему делу. За все это хотелось бы особо отметить старшего помощника командира капитан-лейтенанта Алексея Викторовича Панфилова, командира БЧ-5 капитана 3 ранга Даниила Германовича Соколова, командира БЧ-7 капитан-лейтенанта Дениса Валентиновича Жеваго, офицеров штурманской боевой части капитан-лейтенанта Дмитрия Юрьевича Смирнова (командир БЧ) и старшего лейтенанта Романа Анатольевича Соловьева (командир электронавигационной группы), старшину команды мотористов старшего мичмана Владимира Степановича Ковальчука, старшину команды трюмных машинистов старшего мичмана Сергея Юрьевича Тычкина, старшину команды электриков мичмана Алексея Леонидовича Семкова, старшего специалиста СПС старшину 1 статьи Алексея Александровича Паперовского, командира отделения трюмных старшину 1 статьи Михаила Сергеевича Чепкасова, моториста старшего матроса Магомеда Нигматулаевича Шамилова. О последнем хочется сказать особо. На службу он пришел сразу после окончания института. И зарекомендовал себя во всех отношениях с самой лучшей стороны, постоянно подает пример товарищам в выполнении всех требований уставов, инструкций и наставлений. С удовольствием говорю и о том, что в нынешнем году на лодку, после окончания учебы, прибыли молодые офицеры лейтенанты Игорь Викторович Лазаренко и Алексей Викторович Лапшин. Первый - командир вычислительной группы, второй - инженер этой группы. Оба сразу добросовестно, охотно приступили к выполнению своих обязанностей и уже добились заметных успехов. - Экипаж находился в непростой, прямо скажем, обстановке. Как Вы строили в этих условиях воспитательную работу? - В таком положении всегда очень важно хорошо видеть каждого человека, знать, чувствовать его настроение. Поэтому, естественно, и я, и все офицеры основное внимание уделяли индивидуальному воздействию на подчиненных, помогали им постоянно и словом, и делом… - Каковы перспективы экипажа, что Вас ждет впереди? - Пока нас трогать не будут, надеемся зимовать в родной базе. С февраля начнем сдавать курсовые задачи. А весной - опять в море. - Благодарю Вас за беседу, Илья Валерьевич, успехов Вам и всему экипажу в нелегкой, но благородной службе на благо Отечества. - Спасибо. |