на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВКОМУ ВМФ ВЕТЕРАНОВ БАЛТИЙСКОГО ПОДПЛАВА
Автор: Редакция   
Уважаемый Владимир Васильевич !
По инициативе ветеранов-подводников в Санкт-Петербурге с прошлого года проводится реконструкция поднятой с грунта ПЛ (613 пр.) С-189 (ЛенВМБ) в плавучий памятник-музей - в честь первой послевоенной самой многочисленной серии (215 ед.) дизель-электрических лодок.
Данное мероприятие, со сроком окончания в конце с.г., предусмотрено планом подготовки и проведения 100-летнего юбилея отечественных подводных сил, утвержденным губернатором города В.И.Матвиенко. Создание музея финансируется Петербургской инвестиционной компанией ИМСА, координатор и организатор проводимых работ - Артюшин А.А.
С учетом оптимальных затрат на последующую стоянку и использования музейной лодки для военно-патриотического воспитания молодежи полагаем целесообразным и просим Вашего разрешения установить ее с внутренней стороны (неиспользуемой ныне) плавпричала, находящегося в ведении ОМИС ЛенВМБ, расположенного у набережной Лейтенанта Шмидта напротив ВМИ - Морского корпуса Петра Великого.



Председатель ОСВП ВМФ
контр-адмирал ЧЕРНАВИН Л.Д.


Уважаемый Владимир Васильевич!
Мы, ветераны-подводники, бывшие командиры соединений и лодок 613 проекта, их строители, моряки, служившие на ПЛ С-189, с большим удовлетворением восприняли известие о создании плавучего музея подводной лодки в Петербурге (Ленинграде) самого многочисленного первого послевоенного проекта (215 ед. за 1950-1958 гг.).
Как и наши соплаватели на других флотах, мы осваивали построенные в короткие сроки самые надежные и удачные советские средние подводные лодки, первыми выходили на них в дальние походы и несли боевую службу в Мировом океане.
Эти лодки явились отличной практической школой подготовки будущих подводников атомоходов. Многие технические решения и способы использования таких лодок в разных морских широтах были взяты на вооружение при проектировании последующих отечественных дизель-электрических подводных лодок.
Бывшая ПЛ С-189 (единственная сохранившаяся ныне), списанная в ОФИ после консервации и находившаяся на грунте в Кронштадтской гавани, по инициативе ветеранов-подводников и благотворительной помощи Петербургской инвестиционной компании ИСМА была поднята осенью прошлого года с грунта, прошла доковый ремонт и ныне реконструируется на Канонерском заводе. Руководитель проекта Андрей Артюшин.
Мероприятие по созданию плавучего памятника - музея на базе
С-189 включено в план мероприятий, посвященных 100-летию Подводных Сил России, утвержденный 24.09.05 г. губернатором города В.И.Матвиенко.
Проблемным ныне является вопрос о месте стоянки музейной лодки.
В этой связи просим Вашего разрешения и указаний командованию ЛенВМБ об установке плавучего памятника музея (бортовой №
С-215) у набережной Лейтенанта Шмидта реки Невы, с внутренней неиспользуемой части плавпричала, находящегося в оперативном управлении ОМИС ЛенВМБ. Причал расположен напротив ВМИ - Морского корпуса Петра Великого.
С-215 будет памятником в честь создателей первых отечественных послевоенных лодок и подводников их осваивающих, совершавших первые выходы в Мировой океан на боевую службу. Музейная лодка будет также служить делу патриотического воспитания будущих подводников.

5.09.06 г.
Всего 18 подписей ветеранов-подводников ДКБФ.

 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК









Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.