ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВКОМУ ВМФ ВЕТЕРАНОВ БАЛТИЙСКОГО ПОДПЛАВА |
Автор: Редакция
|
Уважаемый Владимир Васильевич ! По инициативе ветеранов-подводников в Санкт-Петербурге с прошлого года проводится реконструкция поднятой с грунта ПЛ (613 пр.) С-189 (ЛенВМБ) в плавучий памятник-музей - в честь первой послевоенной самой многочисленной серии (215 ед.) дизель-электрических лодок. Данное мероприятие, со сроком окончания в конце с.г., предусмотрено планом подготовки и проведения 100-летнего юбилея отечественных подводных сил, утвержденным губернатором города В.И.Матвиенко. Создание музея финансируется Петербургской инвестиционной компанией ИМСА, координатор и организатор проводимых работ - Артюшин А.А. С учетом оптимальных затрат на последующую стоянку и использования музейной лодки для военно-патриотического воспитания молодежи полагаем целесообразным и просим Вашего разрешения установить ее с внутренней стороны (неиспользуемой ныне) плавпричала, находящегося в ведении ОМИС ЛенВМБ, расположенного у набережной Лейтенанта Шмидта напротив ВМИ - Морского корпуса Петра Великого.
Председатель ОСВП ВМФ контр-адмирал ЧЕРНАВИН Л.Д.
Уважаемый Владимир Васильевич! Мы, ветераны-подводники, бывшие командиры соединений и лодок 613 проекта, их строители, моряки, служившие на ПЛ С-189, с большим удовлетворением восприняли известие о создании плавучего музея подводной лодки в Петербурге (Ленинграде) самого многочисленного первого послевоенного проекта (215 ед. за 1950-1958 гг.). Как и наши соплаватели на других флотах, мы осваивали построенные в короткие сроки самые надежные и удачные советские средние подводные лодки, первыми выходили на них в дальние походы и несли боевую службу в Мировом океане. Эти лодки явились отличной практической школой подготовки будущих подводников атомоходов. Многие технические решения и способы использования таких лодок в разных морских широтах были взяты на вооружение при проектировании последующих отечественных дизель-электрических подводных лодок. Бывшая ПЛ С-189 (единственная сохранившаяся ныне), списанная в ОФИ после консервации и находившаяся на грунте в Кронштадтской гавани, по инициативе ветеранов-подводников и благотворительной помощи Петербургской инвестиционной компании ИСМА была поднята осенью прошлого года с грунта, прошла доковый ремонт и ныне реконструируется на Канонерском заводе. Руководитель проекта Андрей Артюшин. Мероприятие по созданию плавучего памятника - музея на базе С-189 включено в план мероприятий, посвященных 100-летию Подводных Сил России, утвержденный 24.09.05 г. губернатором города В.И.Матвиенко. Проблемным ныне является вопрос о месте стоянки музейной лодки. В этой связи просим Вашего разрешения и указаний командованию ЛенВМБ об установке плавучего памятника музея (бортовой № С-215) у набережной Лейтенанта Шмидта реки Невы, с внутренней неиспользуемой части плавпричала, находящегося в оперативном управлении ОМИС ЛенВМБ. Причал расположен напротив ВМИ - Морского корпуса Петра Великого. С-215 будет памятником в честь создателей первых отечественных послевоенных лодок и подводников их осваивающих, совершавших первые выходы в Мировой океан на боевую службу. Музейная лодка будет также служить делу патриотического воспитания будущих подводников.
5.09.06 г. Всего 18 подписей ветеранов-подводников ДКБФ.
|