на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




ПУЛЬС ПОРТА
Автор: Валерий НИКОНОВ   
Канун Нового года - хороший повод для того, чтобы подвести итоги, сделать необходимые выводы, наметить новые перспективы. Пользуясь случаем, специальный корреспондент "Морской газеты" Валерий Никонов попросил начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Геннадия Алексеевича БАТАЛИНА рассказать о тех свершениях, с которыми входят работники МАП в третье тысячелетие.

ImageГеннадий Алексеевич, каким был для Вашего коллектива последний год второго тысячелетия?
- Видимо, за предыдущее тысячелетие мне будет трудно отчитаться (смеется)! А что касается 2000-го, то это был обычный, в общем-то, рабочий год. В нем не только сохранились, но и приумножились положительные тенденции, которые наметились у нас за последние 2 - 3 года. Они характеризуются тем, что порт и портовое хозяйство неуклонно наращивают мощности по всем направлениям своей деятельности. Например, стабильно продолжает расти грузооборот Большого порта. Если в 1999 году он составлял 28, 2 тысячи тонн, то в 2000-м он достиг порядка 32 млн., тонн грузов, что на 15 процентов больше, чем год назад.

- 32 миллиона тонн грузов - это много или мало для Морского порта Санкт-Петербург?
- Поверьте, это очень большой объем. Он свидетельствует: за последние пять лет по всей акватории Финского залива фактически в два раза увеличился грузооборот. Большую долю в нем составили экологически чистые грузы, цветные и черные металлы, контейнеры и так далее. Особенно радует рост грузооборота контейнеров в ЗАО "Первый контейнерный терминал", являющемся специализированным оператором порта по перегрузке большегрузных контейнеров, а также на причалах стивидорных компаний, работающих с контейнерами как с факультативным грузом.
Увеличилась переработка минеральных удобрений и лесных грузов. Завершили мы формирование схемы Морского порта. Сейчас мы учитываем ее в нашей повседневной деятельности.

-Что представляет собой эта схема?
-Ее суть состоит в том, что в порту должны происходить изменения структуры грузооборота, отказы от переработки экологически грязных грузов, оставляющих вредные последствия, совершенствоваться и внедряться такие технологии переработок, которые гарантировали бы экологическую безопасность. В рамках реализации этого направления работы мы уже приступили к строительству 107-го причала, где будет сооружен комплекс по переработке минеральных удобрений с абсолютно чистой технологией. Он рассчитан на переработку 5 миллионов тонн удобрений в год. Следующим шагом станут мероприятия, связанные с введением в строй Усть-Лужского порта, где будет осуществляться переработка угля. Это положительно скажется на оздоровлении экологической ситуации в акватории Большого порта Санкт-Петербург.
Что еще доброго было сделано в 2000 году? В рамках "Программы работ по капитальному строительству, реконструкции, ремонту и проектированию объектов порта Санкт-Петербург" были введены причалы 1, 2 на петербургском нефтяном терминале. Там будут приниматься суда, прибывающие с мазутом, дизельным топливом. В результате фактически будет уменьшена переработка нефтепродуктов по схеме "борт - борт". Она начнет производиться по схеме "борт судна - нефтяной терминал", то есть начнет действовать экологически чистая технология, предотвращающая загрязнение Финского залива.
Проводились строительство и реконструкции других причалов, дноуглубительные работы. А на пересечении Морского канала и 16-го фарватера была создана специальная акватория, где теперь можно будет и осуществлять разводку судов, и производить необходимые для судовладельцев грузовые операции.
Сегодня нельзя не сказать и о той деятельности, которая проводилась по модернизации ледокольного флота. С гордостью могу сказать: к началу ледовой навигации 2001 года мы подошли с таким ледокольным флотом, которого у нас еще никогда не было: 6 ледоколов находятся в отличном состоянии! Ремонтируется и приводится в порядок на Канонерском заводе ледокол "Ермак", полученный нами с Дальнего Востока. Полагаем, что к навигации будущего года он уже будет введен в строй.

Image
- Морская администрация порта Санкт-Петербург - государственное предприятие. Любопытно, ощущала ли МАП заботу со стороны государства?
- Безусловно. Все добрые дела были достигнуты в нашем коллективе потому, что государство фактически взяло на себя финансирование всех работ, связанных с развитием порта. Финансирование проходило за счет портовых сборов. На эти цели в 2000 году государственными организациями израсходовано 800 миллионов рублей, что является рекордной цифрой для Санкт-Петербургского порта. Отдельные средства были вложены в развитие навигационной системы, обеспечение безопасности мореплавания. Общее инвестирование в порт по государственной линии составило более 1 миллиарда рублей. Как видите, цифры большие и серьезные.

-Какие вопросы Вы хотели бы решить с государством в целом и с правительством Санкт-Петербурга в частности в 2001 году?
-У нас составлен план работ на следующий год. Имеются там и инвестиционные программы. Они сейчас рассматриваются в Министерстве транспорта и должны быть утверждены в начале 2001 года. Вместе с государством мы намерены закончить строительство 107-го причала, приступить к сооружению причалов 3, 4 на Петербургском нефтяном терминале (там будут приниматься морские суда с осадкой до 12 метров), осуществить ремонты 83-го и 103-го причалов в Морском порту.
Хочу заострить внимание на том, что у каждого доброго дела, кроме лицевой, есть и оборотная сторона. Например, с ростом грузооборота возрастает, соответственно, и судооборот. Движение становится более интенсивным. А этот процесс сопряжен с тем, что увеличивается и возможность совершения каких-либо навигационных ошибок, приводящих порой к печальным последствиям. Вот почему мы крайне заинтересованы в создании новых судоходных путей. В решении этой проблемы мы во многом связаны с действиями государства и городских властей. Это касается прежде всего строительства защитных сооружений города, особенно судопропускного сооружения С-2, заложенного в тело строящейся дамбы. Напомню: с вводом этого сооружения в строй мы смогли бы до 40 процентов судов с небольшой осадкой увести северным путем, не используя существующий южный канал. Разгрузив его, мы бы тем самым улучшили безопасность движения в акватории Финского залива.
Раз уж зашел разговор о безопасности движения, то скажу еще вот о чем: приказом министра транспорта Российской Федерации от 30 октября 2000 года в зону работы Морской администрации порта Санкт-Петербург введен еще и порт Приморск. Это налагает на нас, как на специалистов, дополнительные обязанности, призванные обеспечить безаварийное движение судов, продвижение российских грузов из порта Приморск. Кстати, по существующей программе через год в это же время туда уже должны отправляться танкеры с нефтепродуктами.
Очень важной задачей на 2001 год является обеспечение пассажирской навигации. В прошлом году на круизных судах к нам прибыли примерно 200 тысяч пассажиров. Для Санкт-Петербурга эта цифра далеко не предел. Поэтому вместе с городскими властями мы рассматриваем вопросы увеличения приема пассажиров. В рамках этой программы разработан проект организации паромной переправы между Санкт-Петербургом и скандинавскими странами.
Нельзя забывать и о том, что 2001 год - это год, когда надо будет начинать работу по подготовке приема регаты Катти Сарк, проведение которой планируется в 2003 году. Эта известнейшая в мире международная регата потребует хорошо развитой портовой инфраструктуры.

- Осуществлялись ли в истекшем году контакты с иностранными коллегами? Насколько они были эффективны?
- В Морской администрации порта есть отдел внешних связей, сотрудники которого проводят большую работу по установлению и поддержанию делового взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными компаниями. Достаточно вспомнить международное учение по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов, проведенное 25 - 26 августа 2000 года на нашей базе, два совещания Смешанной Российско-Германской рабочей группы по судоходству, прошедших в феврале и ноябре истекшего года, или международную конференцию "Экономическое сотрудничество между Санкт-Петербургом и Великобританией", состоявшуюся в Лондоне 13-15 апреля. Приобретенный международный опыт для нас очень важен. Поэтому международную деятельность мы рассматриваем как очень важную составляющую нашей работы.

- Геннадий Алексеевич, 12 января 2000 года приказом министра транспорта Российской Федерации Вы были назначены на должность начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург. Какое событие за это время явилось для Вас наиболее радостным, что больше всего огорчило?
- Верно. Я уже почти год тружусь в должности начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург. К сожалению, а, быть может, это и хорошо, я не могу выделить какие-то события, которые бы меня слишком обрадовали или сильно опечалили. Как я уже отметил в начале нашей беседы, прошедший год был обычным трудовым годом. Таким, полагаю, он был не только для меня, но и для большинства моих подчиненных.

- На мой взгляд, работниками Морской администрации порта было совершено множество прекрасных дел и поступков. Уверен, время даст этим свершениям достойную оценку.

- Несомненно, были у нас и какие-то сбои, недоработки, несостыковки. Но почему-то в новогодние дни все-таки больше вспоминается только хорошее.

- На кого Вы опирались в этом году? Кем гордитесь?
-В прошлом году у нас произошли значительные кадровые изменения. Так, в июне на должность капитана порта был назначен Геннадий Алексеевич Митенев. По нашей оценке, это человек с огромным жизненным опытом и хорошей морской практикой, чем снискал глубочайшее уважение в морских кругах. За короткий срок Геннадий Алексеевич смог сплотить коллектив капитании, нацелить людей на эффективную деятельность. Спасибо ему за это.
Сейчас у нас создан отдел управления государственным имуществом (до 1999 года такой структуры не было). Его начальник Владимир Адольфович Рафальский вместе со своими подчиненными тоже заслуживает самых добрых слов. Сотрудники этого отдела решили очень много сложных, казавшихся порой тупиковыми, вопросов, что помогло нашему коллективу более успешно управлять государственным имуществом.
На высоте были работники государственного надзора, обеспечившие руководство движением флота, занимавшиеся контролем за прибывающими в порт судами, достаточно эффективно потрудились и наши строители, в чем убеждает объем тех работ, которые мы сегодня осуществляем. Радуют меня успехи других коллективов, входящих в структуру Морской администрации порта Санкт-Петербург.

-Прошел уже почти год с того дня, как на страницах "Морской газеты" начал выходить информационный выпуск "Морские ворота России". Интересно, регулярно ли Вы читаете публикуемые там материалы? Насколько журналисты глубоко и всесторонне показывают в них процессы, происходящие в вашем трудовом коллективе?
-Я постоянно стремлюсь держать свою руку на пульсе жизни, в том числе и морской. Поэтому свой рабочий день я начинаю с читки газет. Сотрудники нашей научно-технической библиотеки регулярно подбирают для меня соответствующие материалы. Приносят мне также информационные выпуски "Морских ворот России". Считаю, что там объективно отражается жизнь Морской администрации порта Санкт-Петербург.У журналистов, которые готовят публикации, есть свой взгляд на те или иные события. И это естественно. Творчество должно присутствовать в любом процессе. Желаю им и в следующем году быть такими же устремленными, упорными и основательными .

- А чего бы Вы пожелали работникам МАП, военным морякам ЛенВМБ и всем читателям "Морской газеты" в Новогодний праздник?
- Сотрудникам Морской администрации порта Санкт-Петербург желаю и впредь быть людьми, честно работающими и аккуратными в отношениях друг с другом, чтобы 2001 год стал для них успешным, счастливым и удачливым.
А военным морякам, всем читателям "Морской газеты" желаю мира и счастья, радости и веселья в каждом доме, больших успехов во всех их добрых делах.

- Спасибо за беседу, Геннадий Алексеевич и - с Новым годом!


 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК









Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.