«Пробуждение» - именно так называется очередная художественная выставка, которая совсем недавно открылась в выставочном зале Фонда поддержки творчества мастеров «Оберег». Пробуждение - это не только распахнутая навстречу весне душа. Это жажда творчества, жажда любви - к людям, природе. Это яркая искра, которая не даёт покоя натурам художественным и требует немедленного действия, самовыражения особо чувствительной к красоте тонкой, ранимой души. Именно об этом на торжественном открытии выставки работ Сергея Колесниченко, Василия Попова, Александра Фалина и Федора Баллаха говорила директор Фонда Татьяна Сартакова.
С открытием выставки всех присутствующих от души поздравили и.о. главы Муниципального образования Кронштадта депутат Е.Ю. Лучников, а также и.о. главы местной администрации С.А. Бандура. Они выразили искреннюю благодарность фонду «Оберег» Татьяне и Валерию Сартаковым, которые вносят заметный вклад в развитие культуры Кронштадта, являясь организаторами всевозможных выставок не только художников, но и народных умельцев, и тем самым пропагандируя их творчество. Т. Сартакова представила авторов экспонирующихся на выставке произведений, которые коротко рассказали о себе и о своем творческом пути. Василий Попов приехал в Кронштадт не так давно из Сибири, поэтому на его картинах не отражены пейзажи и сюжеты города морской славы столь привычные для местных художников. Но это, наверное, и неважно - ведь наше Отечество, по большому счету, - вся Россия, и Сибирь в том числе. Ее мощь и ее контрасты, ее сила и ее магическая привлекательность изображены Василием Поповым с большой любовью и мастерством. А главное - с душой. Байкал на его картинах - как живой человек - неоднозначен. Он романтичен, и холоден, близок сердцу и далек. Горы у него на холсте дышат, живут, как персонаж олицетворенный. Картина, на которой они изображены, так и называется «Дыхание гор». Творчество Попова привлекает, радует и разнообразием палитры (от серо-голубых до розовых тонов), и преданностью пейзажу. У него и осенний снежок, и цветущая сирень, и красавица ель имеют запах, цвет, рельефы и в конечном счете, наверное, душу. Среди работ Сергея Колесниченко, представленных на выставке, большое впечатление производят не только автопортрет, натюрморт и осенний кронштадтский пейзаж, но и графические работы, написанные на библейские сюжеты, на темы, связанные с личным, глубоко философским восприятием окружающего мира. В этом отношении очень интересны такие работы, как «Восхождение», «Возвращение блудного сына». Есть и другая, написанная в фантастическом стиле работа: «Чудо-юдо рыба-кот» - образ, рожденный воображением художника и, как он признался, «требующий» своего воплощения в литературе. Ну и, конечно, нельзя пройти мимо графической работы Колесниченко «Встреча» (совершенно тонкой по исполнению и замыслу): изображение милого, светлого, романтичного образа юной девушки, олицетворяющей целомудрие и чистоту. Александр Фалин - токарь Морского завода - пейзажист-любитель. Он не имеет специального образования, но его чувство природы и талант также не оставляют равнодушными зрителей. Зима его - холодна, осень - золотистая, но богата оттенками - так, как это бывает в жизни. С любовью выписанные детали пейзажа говорят о глубоком проникновении в жизнь природы. Светлое и глубокое ощущение ее - и есть, собственно говоря, пробуждение, толчок к новому витку жизни. Художник, не ставя перед собой такой задачи, тем не менее ее выполняет. И спасибо ему за это. Так же, как и Федору Баллаху - за его особенный жанр - резьба по дереву или деревянная скульптура - чудо, о котором мы уже рассказывали в нашей газете. И еще: нельзя не сказать о том, с какой теплотой организаторы выставки провели это мероприятие. Собственно, и мероприятием-то открытие выставки назвать нельзя: звучала ненавязчивая музыка, имитирующая приход весны, девушка в костюме, символизирующем это время года, всем участникам дарила венки с цветами, плетенными из бересты руками мастеров Сартаковых. И там же, в стенах этого дома, ставшего обителью для художников, еще долго за чашкой чаю шел добрый разговор о творчестве, о том, у кого и как сложился путь в его непростой мир, что невысказанное тревожит душу. Сергей Колесниченко читал свои стихи - такие же философские, как и его картины. Звучали песни бардов. И вот такое единение жанров, музыка, поэзия, простое человеческое общение стали еще одним подтверждением того, что пробуждение, в широком смысле этого слова, состоялось.
На снимках: художники (слева направо) Ф. Баллах, С. Колесниченко, В. Попов, А. Фалин; Т. Сартакова, и Весна.
|