* * * К 80-летию Николая Константиновича Старшинова Поэт живет восьмидесятый год.
И слово русское не зачеркнет Молдова, Но кто стихи звучащие прочтет В столетье Николая Старшинова: Обозначая умный интерес, Что юбилейным торжеством увенчан, Я слушаю кричащих поэтесс, Не повторивших сочинявших женщин, Певиц эпох. Их героинь и жертв, Творивших, покаянием и чудом Своих мужчин, не забытых уже, И их любовниц, помнящих покуда Взлет и паденье! Кто не испытал Из тех, кто к небесам был призван свыше, Конец И продолжение Начал, Как пульс стихов, которые мы слышим? Поэт творит восьмидесятый год. Всю жизнь его - Несут его живые строки, Сам из народа, нас увел в народ, Дав молодым бессмертные уроки. Нетленна честь. И вечно, и пока, Стихам увечным не отдав простора, Не стихли в нас отважные века, Дав стражный смысл прозрению и взору. И не ватажный рев.воен.совет, И не очередная политсука… Живет народ, когда творит поэт, А значит совесть - Жизни той порука. В исконной речи к лжи - слова глухи. Грехи молчат. У них судьба былая. И пусть стихи небесные звучат В столетье Старшинова Николая…
Вечерняя тишь… Любовь наша стала былою, Как эта вечерняя тишь? Стоишь над днестровской скалою, И в робком тумане паришь. Расправлены руки. Как птица, Взметнула к созвездьям - крыла… Знай, юности нашей столица - Возмездьем Простора была. Кого ты, любя, погубила? Себя? Или тех, кто забыт? Простора бессмертная сила В тебе лишь со мною парит. Стоишь над днестровской скалою, С несмелым туманом… Молчишь? Любовь быть не может - былою, Со мною, В вечернюю - тишь…
Вы были девой непорочной? Н.А.М. Опять гроза и тучи снова, вновь листья пылкие летят, Ночная исповедь дождя нужна каналу Обводному, Вновь ленинградская любовь? Но Грибоедова канал с Фонтанкой кровь ее познал, Ведя меня от дома к дому, Кружа по городу ночному, дневные строки не твердя, Я прихожу к мосту цепному, Где львы голодные сидят, Едят чугун или железо, взирая на балконный ряд И за канал, за Летний Сад! Но дяди грубые стоят И держат тяжести любезно. Какая мощь! Какие силы! Сюда мы с Вами приходили, куда давно не приходил, Я был нетрезв, но Вас любил, еще кого-то Вы любили. Кроме меня. Вино вы пили, а я вину любви испил, Но не забыл тех дядек пыл, их, жизнь нелюбящие, вилы, Из чувств вы мне веревку вили, я той веревкой их Избил! Вы скажете: «Жестоким был?»… Я Вас любил. И мне неловко. О Вас такое говорят, перечисляя ряд событий, Я знаю, что такое Питер, теперь и тридцать лет назад. Веревкою избить Атлантов? Лупил я «вечных дилетантов», И вам ли этого не знать? Легко дурное сочинять. Я знаю: что и кто есть… снять все обвинения с таланта, И с Вас снимал. Я смог познать Тех, женских, косточек брильянты И что-то То, чего никто Не понял в вас и не узнает, Лет через сорок или сто в строках урочных прочитает. Моих. В них небо - до одной! Ни в чьих-то сорных строчках. Вы быи девой непорочной? И, певко, сочиняли строки, И, девкой, пели их весной. Вы были пылко неустанной. И Грибоедова канал любовь нездешнюю познал, Кровь слов не остудил туманом… Да, но пришли познанья сроки, Что я любил Вас за пороки.
Мещера Ты меня не прощай, Мещера! Ты меня не забудь, Ока! Если есть вы, так - вечна вера, Что в России есть Русь - на века! Ваши были - святыми - были, Весть людская - душевный труд! Окоема - лесные крылья, Весть благую - сердцам несут! Очищайте сердца ручьями, Насыщайте - мечтой озер… Разлучила нас - боль - речами, Чтоб печалью - изречь Простор? Окоем - чистой далью - лечит, Возвеличит простором - речь… Дух святой, твой, Мещера - вечен, Чтоб Россией - Весь мир - сберечь…
Воспоминания о Невской Лавре… 1975 г. Молчат вороны на крестах, Столбов. А с колоколен Разносят радио уста: Балладу о народной Воле. Поет Бичевская… Простор земли опальной Будит. Вздыхают мраморные груди Могил. В них - праведник и вор. Поэт и заграничный лекарь, Прах бесфамильный человека, Кого страшился - Свет и Двор! Денщик царя - плохого - Павла… Но позабыла сплетни - Лавра! Поет Бичевская. Печаль Ей волжские дарили скалы. Сибирская напела даль Тайги и рек святые сказы. Поет Бичевская. Про степи, Где звездный бубенец бренчит… Про свет Михайловской свечи, Она бессмертна. Сердцем светит. Поет Бичевская, как в муке, Прощался с родиной Герой… И песни русские, разлуки, Парят над Лаврой и Невой.
|