Что такое судомоделизм? Настоящие модели кораблей и судов определяются словом «творчество». Эти маленькие шедевры оставляют большой след в культуре человечества. Судомоделизм, по своей сути, это синтез науки, искусства и техники.
25 мая 2007 года, в канун Дня рождения города в музее «700 лет - Ландскрона - Невское Устье - Ниеншанц» открылся VI Всероссийский конкурс по стендовому судомоделизму, организованный Гильдией судомоделистов и Молодежным Морским Советом Санкт-Петербурга. На конкурсе были представлены более 100 моделей кораблей и судов из России и стран ближнего зарубежья в 12 номинациях. Очень солидное представительство. На самом деле, с учетом композиций, в которых несколько одиночных моделей были заявлены под одним названием, моделей было 124. Например «Лодки Венеции» были представлены восемью моделями. Как можно оценить «качество» модели? В практике судейства по стендовому судомоделизму существует критерий «исполнение». Максимальная оценка по нему - 50 баллов, а модели, которыми гордятся судомоделисты получают не менее 45 баллов. Здесь и стопроцентная масштабность мелких деталей, и безупречное, без всяких щелей, сопряжение стыков, и плавные линии обводов корпуса, и грамотно подобранные сочетания пород древесины, и самокрутный такелаж, и отсутствие следов клея на стыках… А самое главное - безупречная гармония всей модели. Конечно, не все модели идеальны. Но мастерство моделистов растет. Например, Нариму Майгельдинову из г. Колпино хватило трех лет, в течение которых он, как «губка» впитывал опыт своих коллег, чтобы от «середнячка» вырасти до уверенного в себе мастера, чемпиона Европы. А истинные мастера уже не очень-то рвутся копить медали. «По второму разу» они уже стесняются выставлять свои модели-победители, хотя это и не запрещается правилами соревнований: пусть молодежь посоревнуется! Поэтому с 2006 году на конкурсе введено понятие «моделей-эталонов», которые выставляются на соревнованиях вне конкурса, чтобы молодым мастерам было к чему стремиться, было кого превзойти, заняв свое место на судомодельном Олимпе. Высокое, часто уникальное качество наших моделей достигается за счет «четырех китов», на которых зиждется судомоделизм - оборудование, материалы, документация, технологии. Мастера Гильдии судомоделистов самостоятельно разрабатывает чертежи, проводя историческую реконструкцию кораблей.
Золотую медаль и диплом первой степени заслужила модель яхты «Королева Виктория», привезенная из Одессы нашим соотечественником Алексеем Барановым. К сожалению, в статье не перечислить имена всех победителей и названия их творений, поэтому назовем некоторых из них: Французский линейный корабль 1690 г. «АМБИСЬЕ», Михаила Безверхнего из г.Санкт-Петербург, «СИБИРСКИЙ КОЧ XVII» в., Сергея Кухтерина из г.Тюмень, «КОЧМАРА» 1715 г., Валерия Пучкова из г.Петрозаводска, Императорская яхта 1719 г. «ЗОЛОТАЯ ЯХТА (ДЕКРОНЕ)», Нарима Майгельдинова из г. Колпино и мн. др. В целом, конкурс прошел на очень высоком уровне. В этому году его проведение было поддержано Комитетом по молодежной политике и взаимодействию общественными организациями и Морским советом при Правительстве Санкт-Петербурга. За пять дней экспозицию посетило большое количество гостей и специалистов. В каждой номинации разыгрывался комплект наград, вручались серебряные кубки, почетные дипломы, а лучшие мастера получили специальные призы. Модели кораблей и судов, уникальные произведения искусства, удовлетворяющие самому взыскательному вкусу тех, кому не безразлично море, романтика и красота форм, таящаяся в моделях кораблей. На снимках: эпизоды выставки-конкурса. |