Ни на один день не прекращается напряженная боевая учеба у моряков Кронштадтского гарнизона. Под руководством своих командиров они не жалеют усилий для совершенствования навыков в управлении техникой и оружием. Лето - особая пора в этом деле. Приходится много плавать. А для того, чтобы плавать успешно, каждому необходимо хорошо знать специальность. Так что без забот у воинов не бывает времени ни на берегу, ни в море. Свой вклад в повышение общей боеготовности вносят и члены экипажа подводной лодки, которой командует капитан 2 ранга Игорь Абитов. О том, что из себя представляет эта субмарина, какие задачи решала, решает и будет решать, наш корреспондент беседует с заместителем командира по воспитательной работе капитан-лейтенантом Юрием Пеньковским.
- Юрий Геннадьевич, давно Ваша лодка в строю? - Уже двадцать четыре года. Построена она в 1983 году в Комсомольске-на-Амуре. Оттуда пришла в Лиепаю. С начала девяностых годов - в Кронштадте. Долго ремонтировалась на КМОЛЗ. Затем - снова учеба, походы... Короче говоря, биография у нее богатая. Достаточно сказать, что только с две тысячи третьего года по две тысячи шестой в родной гавани она почти не бывала и решила множество важнейших задач как в одиночном, так и в групповом плавании. Среди этих задач - и участие в выполнении иностранных заказов по строительству и вводу в строй новых кораблей. Например, она обеспечивала заводские и ходовые испытания первой из заказанных нам подводной лодки для КНР. - Насколько я знаю, последний раз из длительного плавания вернулись в сентябре прошлого года... - Да. Между прочим, очень напряженное было плавание. Нас выжали, можно сказать, как лимон, потому что использовали буквально везде, где только можно было использовать. Но я не жалуюсь, а просто констатирую факт. Ведь все, что мы делали, пошло, в конце концов, каждому члену экипажа только на пользу. - Больше Вы в море не выходили? - Только один раз и то совсем ненадолго. - Когда теперь в поход? - Как только закончим ремонт... - Так Вы ремонтируетесь?! Где? - Представьте, ремонтируемся и прямо у пирса... - Своими силами? - Нет. Ремонт производят опытные специалисты одного из питерских предприятий. Мы только помогаем им по их просьбе. - Давно идет ремонт? - С марта... - А что, если не секрет, в него входит? - Многое. Но прежде всего, производится перегрузка батарей, приведение в надлежащий порядок торпедных аппаратов, перископа. Одним словом, работа обыденная, но сложная. - Проблем с ремонтом у Вас нет? - Делают все высококлассно, молодцы, упрекнуть их не в чем. Они к нам тоже никаких претензий не предъявляют. Да это и вполне понятно: ведь каждый из нас старается для себя. - Много еще работы? - Да нет, скоро уже конец. А через непродолжительное время после ее завершения и пойдем снова в море. Это будет в конце июня - начале июля. - Надолго и куда? - На все лето. Задачи решать будем предположительно на Южной Балтике. Базироваться предстоит в Балтийске. - С комплектованием экипажа проблем нет? - Укомплектованы полностью. - Претензий ни к кому не имеется? - Люди в основном добросовестные. С такими можно идти в море, решать любые задачи. - Благодарю за беседу, Юрий Геннадьевич. Успехов Вам и всему экипажу в предстоящем плавании. - Спасибо.
На снимке: экипаж подводной лодки после возвращения из последнего плавания.
|