на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (прод.)
Автор: Редакция   
продолжение.

VI. Этапы и приоритеты
Реализацию Стратегии предполагается осуществлять в три этапа.
первый этап - 2008 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2017 годы;
третий этап - 2018 - 2020 годы.

Приоритеты социального развития Вооруженных Сил включают:
на первом этапе (до 2012 года):
повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 95 процентов по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики страны;
обеспечение постоянным и служебным жильем всех военнослужащих, имеющих право и нуждающихся в его получении;
оптимизация военно-социальной инфраструктуры и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере;
повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 50 процентов и более.
на втором этапе (2013 - 2017 годы):
повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 110 процентов по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики страны;
обеспечение жильем военнослужащих посредством накопительно-ипотечной системы (до 100 процентов изъявивших желание получить ипотечный кредит на получение квартиры или 80 процентов от имеющих право на получение целевого жилищного займа);
обеспечение жильем всех военнослужащих, приобретающих право на получение жилья в году увольнения;
повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня, превышающего соответствующие параметры функционирования организаций социальной сферы гражданского сектора;
повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 70 процентов и более.
на третьем этапе (2018 - 2020 годы):
повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 125 процентов по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики страны;
сокращение срока обеспечения жильем военнослужащих, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, до трех лет;
завершение перехода на обеспечение военнослужащих жильем по служебно-должностным нормам (от 60 до 250 квадратных метров на семью) с учетом воинского звания и занимаемой воинской должности;
повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов;
повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 90 процентов и более.

VII. Комплекс основных мероприятий

Достижение генеральной цели и решение задач Стратегии будет обеспечено посредством осуществления комплекса конкретных мероприятий.
1) Улучшение культуры и досуга, физкультуры и спорта, информационного и торгово-бытового обслуживания военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
культура и досуг:
внедрение во всех соединениях и воинских частях гарантированного перечня культурно-досуговых услуг, определенного Министерством обороны;
развитие всех форм оказания услуг в сфере культуры и досуга (театрально-концертное, музейное, библиотечное, кино- и видеообслуживание, услуги танцплощадок и дискотек, игровых комнат/залов, клубных формирований) для военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей, независимо от места дислокации соединений и воинских частей;
содействие развитию самодеятельного художественного творчества военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала;
организация и проведение конкурсов, смотров и фестивалей художественного самодеятельного творчества;
взаимодействие с гражданскими учреждениями культуры, творческими объединениями;
организация и проведение совместных культурно-шефских мероприятий;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов (работников) сферы культурно-досуговой работы Вооруженных Сил;
модернизация материально-технической базы, проведение текущего и капитального ремонта, обеспечение взрывопожарной безопасности учреждений культуры Министерства обороны;
физкультура и спорт:
развитие пропаганды здорового образа жизни;
изучение физкультурных и спортивных интересов военнослужащих;
обучение командиров и спортивных организаторов методике проведения учебно-тренировочной работы;
организация и проведение спортивной работы среди всех категорий военнослужащих с учетом их физкультурных и спортивных интересов, способствующей укреплению спортивных традиций;
проведение смотров спортивной работы;
строительство новых и реконструкция имеющихся спортивных объектов, проведение текущего и капитального ремонта объектов физической подготовки и спорта;
обеспечение объектов спортивным имуществом, оборудованием и инвентарем;
информационное обеспечение:
оборудование общежитий, казарм, библиотек культурно-досуговых центров (Домов офицеров) абонентскими пунктами доступа в Интернет;
обеспечение воинских частей периодическими печатными изданиями;
оборудование общежитий (казарм) для личного состава спутниковыми приемными комплексами и кабельной сетью для качественного приема телевизионного и радиосигнала;
обеспечение воинских частей устойчивым эфирным сигналом;
переход газет Министерства обороны на 8-полосный формат и цветную печать.
торгово-бытовое обслуживание:
организация торгового обеспечения, общественного питания и бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей в местах исполнения обязанностей военной службы (работы), проживания и в полевых условиях;
развитие системы военной торговли, в т.ч.:
улучшение качества и расширение ассортимента товаров и услуг;
повышение профессионального уровня работников торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг;
развитие материально-технической базы военной торговли путем создания предприятий нового типа (торгово-досуговых центров, минимаркетов, кафе с комплексом досуговых услуг, комбинатов бытового обслуживания с комплексом услуг), проведения капитальных и текущих ремонтов имеющихся объектов, замены и обновления устаревшего торгово-технологического и холодильного оборудования;
проведение ценовой политики по сдерживанию роста цен на предприятиях военной торговли путем проведения мониторинга цен, анализа их соотношения с коммерческим сектором, а также устранения возникающих ценовых перекосов;
формирование единой информационной системы военной торговли;
оказание адресной помощи и предоставление скидок на приобретаемые товары, продукцию и услуги ветеранам Великой Отечественной войны, военнослужащим, находящимся на лечении в военно-медицинских учреждениях, и некоторым другим категориям потребителей.
2) Совершенствование профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих:
военнослужащие:
совершенствование системы профессионального отбора;
оптимизация сети военно-учебных заведений;
совершенствование учебно-материальной базы военно-учебных заведений;
повышение научно-педагогического потенциала военно-учебных заведений;
достижение соответствия уровня военно-профессиональной подготовки выпускников военно-учебных заведений современным требованиям;
совершенствование организационного и экономического механизмов управления системой военного образования;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования военнослужащих;
оказание адресной поддержки военно-учебным заведениям, которые внедряют инновационные программы обучения;
оказание адресной поддержки лучшим преподавателям, докторантам, адъюнктам, слушателям и курсантам военных вузов;
лицензирование и аккредитация учебных воинских частей для обучения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по программам начального профессионального образования;
совершенствование программ, курсов боевой подготовки и иных нормативных правовых документов по присвоению классной квалификации;
создание системы дистанционного обучения во всех гарнизонах и местах компактного проживания военнослужащих;
государственные гражданские служащие:
повышение квалификации и профессиональная переподготовка федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны.
3) Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала:
профилактика, диагностика, лечение актуальных классов заболеваний: ВИЧ-инфекция, туберкулез, сердечно-сосудистые, стоматологические заболевания и др.;
развитие системы диспансеризации и пропаганды здорового образа жизни в Вооруженных Силах;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья военнослужащих Вооруженных Сил;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечение санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом лиц, нуждающихся в нем по медицинским показаниям;
обеспечение льготным санаторно-курортным лечением гражданского персонала;
развитие системы медико-психологической реабилитации и организованного отдыха отдельных категорий военнослужащих после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на их здоровье (летный состав, дежурные силы ВМФ, РВСН, КВ, ВДВ и т.д.);
обеспечение бесплатным санаторно-курортным лечением многодетных семей;
организация оздоровительного отдыха детей военнослужащих;
развитие дошкольного образования детей военнослужащих;
совершенствование материально-технической базы военно-медицинских подразделений, частей и учреждений, а также военных санаториев и домов отдыха.
4) Повышение безопасности военной службы:
создание и организация функционирования единого информационно-аналитического и методического центра (органа) по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах, осуществляющего координацию деятельности по обеспечению БВС, а также сбор, анализ, оценку угроз БВС и разработку единого научно-методического обеспечения;
выявление лучшего российского и зарубежного опыта в сфере безопасности военной службы;
разработка и совершенствование стандартов, норм и требований безопасности военной службы;
организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности военной службы, предполагающие:
создание и оборудование полигонов безопасности военной службы в воинских частях (военных образовательных учреждениях профессионального образования);
оборудование классов для проведения инструктажей по требованиям безопасности (учебные пособия, плакаты и т. д.);
оборудование наглядными пособиями уголков по требованиям безопасности в воинских частях (столовые, котельные, автопарки и т.д.);
предупреждение травматизма при прохождении военной службы;
профилактика дорожно-транспортных происшествий и происшествий при эксплуатации транспортных средств;
профилактика суицидальных происшествий.
5) Улучшение жилищных условий семей военнослужащих:
строительство жилья для обеспечения семей военнослужащих, имеющих право на получение постоянного жилья;
развитие накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих;
формирование служебного жилищного фонда под штатную численность Вооруженных Сил по месту дислокации воинских частей;
обеспечение военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями, арендуемыми за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, в случае отсутствия фонда служебного жилья;
предоставление военнослужащим компенсаций за поднаем (найм) жилья в полном объеме с учетом состава семьи и норм жилищного обеспечения;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем «категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы).
6) Повышение размеров и улучшение качества предоставления денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу и пенсий гражданам, уволенным с военной службы:
доведение размеров денежного довольствия военнослужащих и заработной платы лиц гражданского персонала до уровня, отвечающего важности данных видов трудовой деятельности в области обеспечения обороноспособности страны, учитывающего все факторы сложности и опасности труда, в том числе классную квалификацию, и формирующего высокую конкурентоспособность на рынке труда;
установление размеров пенсий для военнослужащих, в том числе и ветеранов, на уровне, отвечающем целям достижения социальной привлекательности и соответствия сложности военной службы;
осуществление страховых выплат и единовременных пособий членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
введение обязательного контроля за своевременностью, правильностью и полнотой выплат (начисления и получения) денежного довольствия военнослужащим, заработной платы лицам гражданского персонала, пенсий, в том числе членам семей военнослужащих, а также страховых выплат и единовременных пособий членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы.
7) Обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
разработка и внедрение информационной системы для сбора и обобщения информации о социальных гарантиях и компенсациях военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, размещения ее на сайте Министерства обороны;
разработка порядка сбора, обобщения и публикации на сайте Министерства обороны информации о социальных гарантиях и компенсациях для военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
в том числе по приоритетным социально значимым категориям:
дети:
повышение денежных доходов военнослужащих и гражданского персонала, имеющих детей;
организация отдыха и оздоровления детей военнослужащих и гражданского персонала, в том числе в детских оздоровительных лагерях Министерства обороны;
материальное обеспечение (довольствие) воспитанников воинских частей;
организация санаторно-курортного отдыха и лечения, а также ежегодной диспансеризации детей из многодетных семей военнослужащих;
развитие материально-технической базы, совершенствование системы военно-профессиональной ориентации, улучшение материального положения гражданского персонала суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ и кадетских корпусов Министерства обороны;
пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков из числа воспитанников воинских частей, семей военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;
развитие школьно-курсовой сети (кружки, студии, курсы) в Домах офицеров, клубах воинских частей, домах культуры и т.п., входящих в систему военных учреждений культуры Министерства обороны;
расширение комплекса мероприятий патриотического воспитания, поддержка деятельности общественных патриотических объединений (клубов) детей и молодежи;
организация проведения спортивно-оздоровительных мероприятий для детей и подростков из числа воспитанников воинских частей, семей военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;
льготное торгово-бытовое обслуживание дошкольных образовательных учреждений Министерства обороны;
ветераны военной службы:
улучшение пенсионного обеспечения ветеранов военной службы;
организация санаторно-курортного отдыха и лечения, а также ежегодной диспансеризации ветеранов военной службы;
проведение культурно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий для ветеранов (праздники, представления, смотры, фестивали, концерты и др.), вовлечение их в патриотическое воспитание детей и молодежи;
оказание адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, в том числе находящимся на излечении в военно-медицинских учреждениях;
льготное торгово-бытовое обслуживание ветеранов военной службы;
оплата расходов на погребение ветеранов военной службы;
члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца:
осуществление страховых выплат и единовременных пособий членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
увеличение размеров пенсий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат и ежемесячных пособий;
оплата проезда членов семьи к месту погребения (захоронения) военнослужащего;
содействие реализации прав на улучшение жилищных условий;
медицинское обеспечение;
санаторно-курортное обеспечение;
оплата проезда к месту лечения и обратно;
льготное торгово-бытовое обслуживание;
содействие в получении профессионального образования;
направление в детские оздоровительные учреждения, лагеря и всероссийские детские центры «Орленок» и «Океан»;
жены (мужья) военнослужащих:
организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного метода;
содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих;
социальная адаптация:
создание сети региональных военно-учебных центров, осуществляющих профессиональную подготовку военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и увольняющихся с военной службы;
формирование сети подготовительных отделений при образовательных учреждениях высшего профессионального образования для бесплатного обучения солдат, матросов, сержантов, старшин, проходящих военную службу по контракту;
внедрение системы государственных именных образовательных сертификатов;
обучение по гражданским профессиям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в период военной службы с выдачей документа государственного образца о начальном профессиональном образовании;
содействие военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, в использовании права внеконкурсного поступления и обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения (информирование, профориентация, консультирование и др.);
внедрение дистанционных форм и методов профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту не менее 20 лет, в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы или состоянию здоровья;
содействие в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы.

VIII. Необходимые условия

Для достижения генеральной цели и решения задач Стратегии требуется:
совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения социального развития Вооруженных Сил;
усиление роли инноваций в военно-социальной сфере посредством создания механизмов выявления, изучения и внедрения в деятельность по реализации Стратегии лучшей отечественной и мировой практики;
разработка и внедрение в деятельность Министерства обороны современных механизмов управления военно-социальной сферой и соответствующее обучение персонала;
создание автоматизированной информационной системы управления социальным развитием Вооруженных Сил;
обеспечение информационного сопровождения реализации Стратегии;
развитие государственно-частного партнерства в военно-социальной сфере;
обеспечение финансирования мероприятий по реализации Стратегии из следующих основных источников:
федеральный бюджет;
бюджеты субъектов Российской Федерации;
внебюджетные средства.

IX. Риски

Существенные риски достижения генеральной цели Стратегии, решения ее задач и получения запланированных результатов обусловлены возможным негативным влиянием ряда факторов военного, политического, социального, экономического и операционного характера.
К числу частично управляемых рисков относятся:
возможное существенное увеличение планируемых сроков согласования и утверждения Правительством Российской Федерации разработанных Министерством обороны проектов нормативных правовых актов, требуемых для реализации Стратегии, а также сроков рассмотрения их Государственной Думой. Для минимизации воздействия данного риска планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
недостижение синхронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и другими заинтересованными сторонами. Для предотвращения воздействия данного риска планируется осуществление работы по заключению и контролю реализации соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными сторонами.
Неуправляемыми рисками являются:
опережающий рост средней заработной платы в стране по сравнению с ростом денежного довольствия военнослужащих, заработной платы лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и уровнем пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу;
недостаток производственных и строительных мощностей для обеспечения выполнения мероприятий Стратегии, связанных со строительством жилья для военнослужащих, объектов культуры и спорта и др.;
резкий рост цен на жилье;
возможность участия Вооруженных Сил в выполнении задач в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта;
законодательное изменение численности Вооруженных Сил.
В случае воздействия каких-либо из указанных выше факторов планируется осуществление оценки масштабов и последствий действия данных факторов, их влияния на достижение генеральной цели, решение задач Стратегии и получение запланированных результатов, проведение соответствующей корректировки Стратегии.

X. Механизм контроля

В целях обеспечения реализации Стратегии, достижения ее генеральной цели и решения задач формируется соответствующий механизм контроля, включающий следующие элементы:
закрепление ответственности за достижение генеральной цели, решение задач и выполнение плановых показателей реализации Стратегии за соответствующими главными и центральными управлениями Министерства обороны, а также другими органами военного управления;
создание в Министерстве обороны рабочего органа (Комиссии по реализации Стратегии), основной задачей которого будет являться принятие ключевых решений, связанных с контролем реализации Стратегии. В состав указанного органа предполагается включить представителей всех основных заинтересованных сторон, в том числе органов государственной власти Российской Федерации, общественных и научных организаций;
создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение генеральной цели и решение задач Стратегии;
ежегодное рассмотрение результатов реализации Стратегии на заседаниях Коллегии Министерства обороны.
Министерство обороны осуществляет управление реализацией Стратегии и несет ответственность за достигнутые результаты, координирует действия всех участников выполнения Стратегии, подготавливает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Стратегии, формирует отчетность о реализации Стратегии, осуществляет контроль за ходом ее реализации и его корректировку.
Министерство обороны обеспечивает общественное обсуждение результатов Стратегии и представление их в средствах массовой информации.
Комиссия по реализации Стратегии осуществляет координацию и принятие решений, связанных с контролем реализации Стратегии, требующих согласования с представителями всех заинтересованных сторон, а также обеспечивает эффективное взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами в рамках достижения генеральной цели и решения задач Стратегии.
Центральные органы, другие органы военного управления несут ответственность и осуществляют контроль за решением соответствующих задач и реализацией мероприятий Стратегии, формируют и представляют отчетность о достигнутых результатах.
Ежегодно отчет о результатах реализации Стратегии будет представляться Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации.

Приложение 1
Обозначения и сокращения
БВС - безопасность военной службы
ВДВ - Воздушно-десантные войска
ВМФ - Военно-морской флот
Вооруженные Силы - Вооруженные Силы Российской Федерации
ВС РФ - Вооруженные Силы Российской Федерации
ВПО - высшее профессиональное образование
вуз - высшее учебное заведение
КВ - Космические войска
Министерство обороны - Министерство обороны Российской Федерации
НПО - начальное профессиональное образование
Подпрограмма ГЖС - подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты»
РВСН - Ракетные войска стратегического назначения
СМИ - средства массовой информации
СПО - среднее профессиональное образование
Стратегия - Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года

Приложение 2

Определения
Военно-социальная инфраструктура - сеть подведомственных Министерству обороны организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры и досуга, массовых коммуникаций, физкультуры и спорта, здравоохранения, образования, торгово-бытового обслуживания.
Военные потребители - военнослужащие, члены их семей и население в местах службы и проживания.
Генеральная цель (долгосрочная стратегическая цель)- желаемое для Министерства обороны конкретное состояние отдельных характеристик социальной сферы Вооруженных Сил в долгосрочной перспективе, на достижение которого направлена его деятельность.
Государственная социальная политика - совокупность конкретных мер и мероприятий государства по созданию наиболее благоприятных условий для реализации социальных потребностей приоритетных социальных групп и всего населения страны, поддержания их доходов, уровня образования, здравоохранения, культуры, обеспечения занятости, безопасности и т.п.
Задача (долгосрочная стратегическая задача)- конкретная, измеримая, привязанная к определенным срокам деятельность Министерства обороны, направленная на достижение общественно значимых результатов, требуемых для успешной реализации поставленной генеральной (долгосрочной стратегической) цели.
Заинтересованные стороны - федеральные, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, организации, граждане, имеющие в соответствии с законодательством интерес к результатам деятельности в сфере социального развития Вооруженных Сил и которые могут оказывать влияние на развитие указанной сферы.
Индекс социального развития Вооруженных Сил - один из главных индикаторов, характеризующий успешность реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил и определяемый как доля индикаторов задач, по которым достигнуты целевые значения, среди всех индикаторов задач.
Конечные общественно значимые результаты- результаты реализации Стратегии, характеризующие решение поставленных задач и достижение установленной цели, в т.ч. эффекты от реализации Стратегии для основных заинтересованных сторон (социальные, экономические, политические, военные и др.).
Контроль за реализацией Стратегии- процесс мониторинга, анализа и оценки реализации Стратегии в рамках имеющихся ресурсов, оценки достижения генеральной цели и задач, выработки и принятия корректирующих управленческих решений.
Мониторинг - непрерывный процесс наблюдения за реализацией Стратегии.
Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей.
Непосредственные результаты - результаты реализации мероприятий Стратегии, характеризующие в том числе количество (объем) и качество предоставленных услуг, выплат.
Программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, и описываемый измеряемыми целевыми индикаторами.
Прожиточный минимум - стоимостная оценка минимально необходимого человеку набора продуктов питания, а также расходов на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи.
Реестр социальных показателей - структурированная совокупность данных о показателях, характеризующих достижение генеральной цели, решение задач и результаты программ по реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил. Реестр содержит ключевую информацию о социальных показателях, в том числе наименование показателя, данные об ответственных за достижение показателя, наименования соответствующих цели, задачи, программы, методику расчета показателя (методику расчета, исходные данные и источники исходных данных), целевое значение показателя, основание для его установления и т.д. Реестр предназначен для обеспечения проведения регулярных оценок социального развития Вооруженных Сил, в том числе степени реализации Стратегии, и принятия своевременных корректирующих мер.
Реестр социальных программ - структурированная совокупность данных о программах реализации Стратегии социального развития Вооруженных Сил. Реестр отражает обобщенные данные о результатах программ, составляющих их социальных расходных обязательствах, заказчиках, исполнителях программ, сроках действия, нормативно-правовых актах, утвердивших программы, виде программ (федеральная целевая программа, аналитическая программа ведомства, целевая программа ведомства). Создание данного инструмента позволит получать полную и целостную информацию о выполнении программ, обоснованно корректировать состав, структуру и содержание программ в соответствии с генеральной целью, задачами Стратегии, повышать результативность и эффективность их реализации.
Реестр социальных расходных обязательств - структурированная совокупность данных о социальных расходных обязательствах, закрепленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочия по исполнению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены на Министерство обороны.
Результативность - тип измерения результатов деятельности, отражающий степень достижения целей и задач.
Риск - вероятность наступления обстоятельств, препятствующих достижению генеральной цели и решению задач Стратегии, получению запланированных результатов.
Социальные расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства соответствующего бюджета на реализацию социальных гарантий.
Социальная защита военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - деятельность органов государственной власти, военного управления и местного самоуправления по созданию условий для реализации прав и законных интересов, свобод и обязанностей указанных категорий, а также социальных гарантий и компенсаций, вытекающих из особенностей военной службы.
Стратегия социального развития Вооруженных Сил - совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Министерства обороны, других федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в сфере социального развития Вооруженных Сил.
Уровень бедности - нормативно устанавливаемый уровень денежных доходов человека, семьи (домохозяйства) за определенный период, обеспечивающий прожиточный минимум.
Уровень удовлетворенности - показатель, позволяющий оценить удовлетворенность потребителей качеством и доступностью каких-либо услуг с учетом значимости факторов, влияющих на качество и доступность указанных услуг. Значение показателя выражается в процентах.
Целевое значение показателя - желаемое значение показателя достижения генеральной цели, задачи; значение показателя, к достижению которого следует стремиться.
Экономичность - тип измерения результатов деятельности, отражающий стоимость приобретения входных ресурсов.
Эффективность - тип измерения результатов деятельности, отражающий преобразование входных ресурсов в выходные результаты.

Приложение 3

Паспорт Стратегии
Наименование - Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года
Основание для разработки - Указание министра обороны Российской Федерации от 5 июля 2007 г. № 205/2/184
Государственный заказчик - координатор - Министерство обороны Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство обороны Российской Федерации Фонд «Институт экономики и социальной политики»
Генеральная цель - Удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что будет способствовать укреплению обороноспособности страны и развитию человеческого капитала
Основные задачи:
1. Улучшение культуры и досуга, физкультуры и спорта, информационного и торгово-бытового обслуживания военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
2. Совершенствование профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих;
3. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
4. Повышение безопасности военной службы;
5. Улучшение жилищных условий семей военнослужащих;
6. Повышение размеров и улучшение качества предоставления денежного довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу Вооруженных Сил и пенсий гражданам, уволенным с военной службы;
7. Обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Срок реализации -
2008 - 2020 годы
Исполнители основных программных мероприятий - Министерство обороны Российской Федерации
Конечные общественно значимые результаты:
Повышение денежного довольствия военнослужащих до уровня 125 процентов по сравнению со средней заработной платой работников отраслей экономики страны;
Достижение 80-процентного размера пенсий граждан, уволенных с военной службы, от объема денежного довольствия военнослужащих;
Обеспечение равенства средней заработной платы лиц гражданского персонала воинских частей и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и средней заработной платы работников отраслей экономики страны;
Обеспечение семей всех военнослужащих, имеющих право на получение жилья, соответствующими жилыми помещениями;
Снижение гибели военнослужащих более чем в 3,8 раза;
Увеличение доли военнослужащих, у которых отсутствуют заболевания или имеются некоторые отклонения в состоянии здоровья, до уровня 90 процентов и более;
Достижение соответствия уровня профессионального образования и квалификации квалификационным требованиям к занимаемой воинской должности для 100 процентов офицерского состава;
Увеличение доли военнослужащих, сдавших нормативы по физической подготовке на «хорошо» и «отлично», до уровня 90 процентов и более;
Увеличение доли свободного времени военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, занятого потреблением услуг культуры, до 30 процентов и более;
Повышение качества и эффективности деятельности организаций социальной сферы Вооруженных Сил до уровня лучших мировых стандартов;
Повышение удовлетворенности военнослужащих доступностью и качеством услуг в военно-социальной сфере до уровня 90 процентов и более;
Повышение удовлетворенности военнослужащих профессиональной служебной деятельностью до уровня 90 процентов и более;
Повышение удовлетворенности лиц гражданского персонала Вооруженных Сил профессиональной служебной деятельностью и трудом до уровня 90 процентов и более;
Выход Вооруженных Сил на новый качественный уровень социального развития, отвечающий повышенным требованиям как к личному составу (к уровню его профессиональной, физической, психологической и интеллектуальной подготовки), так и к эффективности исполнения военнослужащими своих профессиональных задач по обеспечению безопасности и защите политических и экономических интересов Российской Федерации;
Достижение уровня социального развития Вооруженных Сил, идентичного социально-экономическим показателям, установленным в вооруженных силах наиболее экономически развитых стран мира.

 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК









Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.