Недавно корреспондент «Морской газеты» встретился с начальником штаба тыла Ленинградской военно-морской базы капитаном 1 ранга Дмитрием Украинцем и задал ему ряд актуальных вопросов. Капитан 1 ранга Д. Украинец:
- Дмитрий Георгиевич, 2006 год завершается, можно ли подвести предварительные итоги работы тыла базы? - Мы продолжали развивать материально-техническую базу после вывода тыловых подразделений с территории Новой Голландии. Сокращений частей тыла в уходящем году практически не было, кроме Военной автоинспекции, и в дальнейшем не планируется. Прошедшие в конце октября командно-штабные учения показали, что существующая система тылового обеспечения ЛенВМБ оптимальна. Были вопросы по целесообразности существования береговой базы части строящихся и ремонтирующихся кораблей, но исследования показали, что это подразделение тыла необходимо и сокращаться не будет. Успешно провели мероприятия с участием тыла, такие, как сборы начальников тыла всех флотов, командно-штабные учения, встреча делегации из Франции. Работал тыл базы и на саммите большой восьмерки в Стрельне. В Финском заливе вспомогательный флот устанавливал и снимал бонно-сетевое заграждение. Полностью обеспечены выпускники военно-морских институтов всеми видами довольствия. Проведен набор новых курсантов. Закончен завоз зимних запасов в отдаленные островные гарнизоны. Сложным был завоз на остров Мощный. Там причальный фронт находится в очень плохом состоянии, давно необходим ремонт. Чтоб выгрузить на остров более 200 тонн различных запасов, разрабатывали целую инженерную операцию. Подводили плавпричал, грейдером расчищали дорогу… В общем, я считаю, что сегодня части тыла могут справиться с любой свойственной им задачей и являются одними из наиболее боеготовых частей ЛенВМБ. Спасибо за это их личному составу. Ну а главный итог года - никто в базе не остался голодным и без воинского обмундирования. - О питании личного состава воинских частей сегодня говорится очень много. На слуху чрезвычайное происшествие в Военно-космической академии имени Можайского, когда курсанты заболели брюшным тифом. Осуществляется ли в военно-морских частях и институтах контроль за гигиеной? - Да, всегда осуществлялся, а в связи с этими событиями были проведены и дополнительные проверки с участием Медицинской службы базы и санитарно-эпидемиологического отряда. Обследования личного состава поводов для тревоги не дали. Организация питания налажена на высоком уровне. - В ряде частей по-прежнему работают сторонние коммерческие организации, осуществляющие питание личного состава? - Да этот эксперимент продолжается, и на третий год пойдем. В Нахимовском военно-морском училище, на одной из площадок Военно-морского института и в Военно-морском госпитале имени Семашко. Эксперимент позволил существенно расширить ассортимент блюд. На столах появились такие блюда, как пельмени, сосиски, йогурты, творог, выпечка, всевозможные виды соков и многое другое. Улучшилась культура приема пищи. Чистые белые скатерти, стальные столовые приборы, красивая сервировка столов и оформление интерьера в залах просто не позволяют молодым людям плохо себя вести в столовой. Помимо всего этого нет отвлечения личного состава в камбузный наряд. Финансирование эксперимента Центральным продовольственным управлением осуществляется без срывов. Сейчас идет ремонт столовой на второй площадке Военно-морского института, а после его окончания и там планируем организацию питания отдать в руки коммерческих структур. - Дмитрий Георгиевич, еще где-нибудь проводились ремонтные работы? - Заменен заглубленный трубопровод на надземный на базе горючего. На объединенном складе в Ломоносове завершен ремонт котельной. В 1 Военно-морском госпитале заменили 500 квадратных метров кровли и эти работы еще продолжаются. Так же кровлю меняли на береговой базе в Кронштадте и в 35 Военно-морском госпитале. Идет ремонт вещевых складов в Кронштадте. Полностью отремонтировано и оборудовано терапевтическое отделение в 452 Военно-морском госпитале в Ломоносове. Начаты работы, но из-за недостатка финансирования еще не завершены, по созданию объединенного медицинского пункта в Кронштадте, делается и еще многое другое. - Поставлялась ли новая военная автотехника? - С этим довольно сложно, но с сокращенных баз и складов автомобили поступают. Так на Балтфлот пришло 70 единиц автотехники, в том числе и 15 для нужд ЛенВМБ. Поступили автобусы в автобазу. По линии Центрального продовольственного управления выделено 18 новых специализированных машин для доставки продовольствия и хлеба. Получено и два 20-тонных рефрижератора на базе КАМАЗов. Рассказывая об автослужбе, замечу, что ВАИ ЛенВМБ сократили. Теперь наш автотранспорт обслуживает территориальное ВАИ ЛенВО. Пока система нарабатывается существуют и проблемы - больше времени тратится на получение номеров, техталонов, страховых полисов. - А как дела на вспомогательном флоте? - Вспомогательный флот выполнил большую работу, несмотря на отсутствие бюджетного финансирования. Перевезено более 1100 тонн сухих грузов и более 2300 тонн наливом. Флот участвовал в 94 буксировках, обеспечивал 5 артиллерийских стрельб, выходы 7 строящихся и ремонтирующихся кораблей, 14 ледокольных проводок караванов и одиночных судов. С кораблей и судов снято 1800 тонн льяльных вод. Более 200 суток проведено в дежурстве в поисково-спасательном отряде. В целом, год был удачным для вспомогательного флота. Впрочем, и все остальные службы тыла с задачами справились нормально. - Спасибо за беседу. |