на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




Полярные одиссеи
Автор: По материалам конференции подготовил капитан 2 ранга А. ПЫЛАЕВ.   
Image 
В связи с подготовкой к Международному году Арктики и 70-летию начала работы Первой российской дрейфующей станции СП-1, Карельский Научный Центр РАН, Институт Водных проблем Севера и Карельский Морской Центр при участии Минэкономразвития РК, НИИ Арктики и Антарктики РАН, Росгидромета и Русского Географического Общества провели в Санкт-Петербурге научно-практическую конференцию «Перспективы использования научно-исследовательских композитных судов проекта «Полярный Одиссей» для проведения постоянного мониторинга Арктики, научных исследований, обеспечения безопасности нефтегазового комплекса и развития высокоширотного туризма».
Впервые идея организации дрейфующей полярной станции на борту специально разработанного и построенного судна была выдвинута в середине XIX века российским океанографом вице-адмиралом Николаем Шиллингом. Уже в Советском Союзе она была реализована в 1937 году, когда на льду вблизи полюса была высажена экспедиция «СП-1».
Почти одновременно с папанинской станцией (но более продолжительное время- 812 дней) в Северном Ледовитом океане работала экспедиция на борту ледокольного парохода «Седов», попавшего в вынужденный дрейф в море Лаптевых. Это была первая советская полярная научная станция на борту дрейфующего судна.
Программа советских дрейфующих станций выполнялась на протяжении почти 60 лет. Проделана огромная научная и практическая работа по изучению Арктики. Был создан самый мощный в мире ледокольный флот, с помощью которого освоены Северный морской путь и северное побережье Евразии. В XX веке Россия вышла на передовые рубежи освоения высоких северных широт. Сегодня есть объективная необходимость вернуть и укрепить этот статус.
По мнению организаторов конференции, существенный шаг в развитии исследований Арктики возможен на инновационных судах нового поколения проекта «Полярный Одиссей», которые можно создать из композитных материалов, имеющих большой запас прочности, оснастить современным судовым оборудованием, энергообеспечением и научной аппаратурой.
Спроектированные в Карельском Морском центре «арктические челноки» принципиально отличаются от судов, работающих в настоящее время в высоких широтах. На судах серии «Полярный Одиссей» будут созданы условия для реализации самыхсложных научных программ исследований, современного комплексного мониторинга, включающего судовые наблюдения, постановку автономных станций, дистанционных спутниковых измерений и моделирования с усвоением данных измерений. В результате появится возможность как диагноза, так и прогноза изменений арктического бассейна.
В проект судна заложено использование «замкнутых циклов» с целью переработки отходов, нейтрализации, утилизации и использования их для получения разных видов энергии.
Проектные технические характеристики судна:
длина 50 м
ширина 13,5 м
высота 8,5 м
осадка 3,0 м
водоизмещение 1250 т
экипаж и научный состав
35 чел.
автономность жизнедеятельности 3 года.


 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК









Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2017 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.