В ноябре прошлого года наша газета сообщала о том, что после длительных походов, после выполнения ответственных заданий командования, и прежде всего - обеспечения ходовых испытаний новой подводной лодки «Санкт-Петербург», - океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» встанет у стенки причала. Потом его ждали ремонт и… кругосветное плавание. Получилось несколько иначе. Об этом наш корреспондент беседует с капитаном (так теперь называется должность), пока еще капитаном 1 ранга, Александром Пышкиным.
- Александр Вячеславович, Вы уже - капитан, но еще с погонами на плечах… - Да, я назначен капитаном судна, еще не будучи уволенным в запас. Но эта процедура не за горами. Документы уже ушли… - А какие еще изменения произошли или происходят в коллективе? - С 1 января сократили 33 должности. Появились новые, в частности, такие, как старший помощник капитана, второй помощник, третий помощник (вместо сокращенного штурмана)… - Отдыхать Вам долго не дали после осеннего «марафона»… - Двадцать девятого января мы снова ушли в поход. - И снова с уже известной подводной лодкой? - Да, с «Санкт-Петербургом». - Где были? - Сначала на полигоне, в районе острова Мощный. Здесь лодка отрабатывала элементы погружения и всплытия. Потом пошли в Балтийск, откуда было несколько выходов в центр Балтики. Производились испытания гидроакустики лодки и ее глубоководное погружение. При этом нам помогали СКР «Пылкий» и еще один корабль - «СС-750». Испытывали и оружие ПЛ: стреляли торпедами, ставили мины в подводном положении… - Вы были в районах, представляющих определенный интерес для спецслужб соседних стран… - И этот интерес они пытались удовлетворить: постоянно давали о себе знать вертолеты и корабли Финляндии, Эстонии. А противолодочный самолет Германии «Атлантик» сбрасывал гидроакустические буи для определения местонахождения лодки. Кстати, один из таких буев мы выловили и сдали в штаб Балтийского флота. - Скажите, а как действовали узлы и механизмы Вашего корабля: ведь он же, бедняга, нуждается в ремонте? - Поломок было, честно говоря, много. Спасало то, что экипаж состоит из очень грамотных специалистов, а они находят выход даже из безвыходных положений.
- «Адмирал Владимирский» был для лодки как бы постоянно следующим за ней пирсом, где можно найти все самое необходимое? - Да, это так. У нас хранилось и продовольствие для экипажа ПЛ, моряки лодки высаживались к нам, чтобы помыться. На нашем борту находились члены государственной комиссии и представители завода. Постоянно одни из них пересаживались от нас на лодку, другие - наоборот с лодки к нам. - А в праздники, двадцать третьего февраля и восьмого марта, где Вы находились? - Грустно об этом вспоминать… Так уж получилось, что в оба эти дня из-за непогоды нам не удалось подойти к пирсу, и мы простояли на рейде Балтийска… - Итак, с семнадцатого марта Вы снова в Кронштадте. Что дальше ждет «Санкт-Петербург» и Ваш корабль? - Лодка сейчас опять в «Адмиралтейских верфях». Летом ее ждет переход на Север. После испытаний в тех условиях предполагается ее возвращение к нам. Здесь она вступит в строй кораблей Балтийского флота. Что касается «Адмирала Владимирского», то его, как и планировалось, ждет ремонт. И… нас не покидает надежда, что наше государство не откажется от идеи послать нас в кругосветное плавание. - Благодарю Вас за беседу, Александр Вячеславович. Успехов Вам и Вашим подчиненным в выполнении всех задач. - Спасибо.
|