Ровно в семь утра 17 апреля 2007 года базовый тральщик, где командиром капитан-лейтенант В. Ремизов, и рейдовый тральщик, где старшим на борту был капитан 3 ранга Д. Степанов, дивизиона минно-тральных кораблей вышли из пункта базирования в запланированные полигоны для замера физических полей и отработки элементов курсовой задачи с постановкой тралов. Перед выходом кораблей в море штабы части ОВР и дивизиона проверили готовность экипажей к выходу. Проверка показала, что они подготовлены к выполнению поставленных задач по своему прямому предназначению. Поход возглавил опытный офицер - минер, командир дивизиона капитан 2 ранга М. Ахахлин, для которого навигация 2007 года уже пятнадцатая. Подводя итоги этого выхода, можно сделать вывод: моряки показали хорошие знания и умение, а главное - свое стремление и желание добросовестно выполнять поставленные задачи. Кроме того, необходимо отметить тот факт, что во время него в море обучаются все, несмотря на ранее приобретенный опыт. Хотя часть матросов из экипажей кораблей после прибытия к месту своего базирования в течение непродолжительного срока должны уволиться в запас, как выслужившие установленные законом сроки, а прибытие молодежи планируется только через несколько месяцев.
Во время выполнения задач в море в ходе проводимых корабельных учений, в условиях, максимально приближенных к боевой обстановке, отрабатывались задачи по отражению воздушного нападения, борьбе с водой и огнем. По инициативе командования военнослужащие, проходившие обучение в УКОПП, были внепланово проведены по легко-водолазной подготовке, цель которой показать, чему их научили на курсах. Дивизионный инженер-механик капитан 3 ранга В. Шинкаренко был удовлетворен знаниями и умением своих подчиненных.
Однако в ходе выхода в море выявлены и серьезные недостатки, которые не могут быть устранены силами личного состава и специалистами дивизиона. Эти вопросы требуют решения на самом высоком уровне. Так как вместе с развалом Советского Союза промышленность, которая непосредственно занималась комплектующими и запасными частями, либо находится за границей Российской Федерации, либо перепрофилирована, вследствие чего ремонт и обслуживание отдельных элементов вооружения минно-тральных кораблей в настоящее время проблематично и требует не только капиталовложений, но и оперативного принятия решения и поддержки соответствующих государственных структур. А в море экипажи кораблей делают все возможное, чтобы поставленные задачи были выполнены.
В ближайшее время дивизиону предстоит участвовать в ответственных учениях под руководством командующего БФ, в которых корабли дивизиона не только будут принимать непосредственное участие, нам предстоит отстоять звание лучшей минно-тральной корабельной части на Балтийском флоте. На снимках: этапы первого выхода тральщиков в море... Фото автора. |