Тридцать два года назад в Ленинграде было основано литературное объединение «Путь на моря», ныне носящее имя своего создателя и первого руководителя Всеволода Борисовича Азарова. Это ЛИТО (крупнейшее в Питере) продолжает действовать. В настоящее время ЛИТО возглавляет председатель Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России поэт Борис Орлов. Сейчас оно насчитывает семьдесят два человека, из которых почти треть являются членами Международной писательской
Всеволод АЗАРОВ * * * Мой долг был труден, День тревожен. Войною обожжен мой стих. Нет, я ничем не отгорожен От вслед идущих, молодых. Не спрятан за чужой спиною, Я жил с живыми. Шёл в моря. Моё - оно всегда со мною, Любовь моя и боль моя. И если ты переиначишь Иные замыслы - пускай. Но нерешённые задачи За нас и за себя решай. Пусть электронные машины Нашли разгадку древних слов, Ты века моего былины Узнаешь сам, из голосов - Срывающихся, хрипловатых, Где вперемешку смех и стон, Сквозь орудийные раскаты Врывающихся в микрофон. Ты, девочка, на Поле Павших С мечтою встретишься опять. Здесь будут школьники всё так же Дороги в жизни выбирать. И только жаль, уже не будет Нас, штурмовавших небеса, Но и тогда услышат люди Живые наши голоса. Вячеслав КУЗНЕЦОВ СЧАСТЬЕ Я с людьми улыбчив не для вида, а удач желаю от души. Я людскому счастью не завидую: только в счастье люди хороши. Да и как делить его на части? Так ведь только недруги могли… и чужое счастье - это счастье, счастье нашей матери земли. Владимир АКИМОВ * * *
Почему мне любо море И к нему душа стремится? Потому, что синь простора Серой пыли не боится. Не боится море грязи, Затхлой плесени застоя И выбрасывает сразу Накипь всю под шум прибоя. Александр АЛЕКСЕЕВ-ГАЙ * * * Я зваться мастером не смею, и, не творя красивый жест, подобно греку Прометею краду огонь я у божеств. У тех, кто только песнопеньем и кровью кто не обагрясь, над душами без принужденья берёт особенную власть. И их огнём подогреваясь, и слов резервы разгребя, за кражу я свою не каюсь, и стих слагаю для себя. Никита СУСЛОВИЧ * * * Океан нахмурился сурово, Корабли ворочая во мгле. Я в каюте дочитал Рубцова - И забыл, что я на корабле. Он служил на Севере, в матросах, До него матросом был Шукшин. Загрустили травы на покосах, Зори потянулись до вершин, Стало всё торжественно и просто, - Я такое видел в первый раз: Купол сельской церкви, а не остров, Вспыхнул на мгновенье и погас. Таял месяц в ледяной купели, И ещё, я это слышал сам, - То не мачты гнулись и скрипели, А шумели сосны по лесам. А поэт остался жить в народе. Он плывёт от моря вдалеке - На своём последнем пароходе По осенней Вологде-реке. Игорь ОЗИМОВ * * * Памяти В. Б. Азарова Ушёл, как многие когда-то... А нам до ужаса близки Античной лепки лоб Сократа И мрамор маленькой руки. Был независим по натуре, Себе вверяясь одному. И голос моря, образ бури Всегда по сердцу был ему. Он жил, в людское братство веря, В упорном поиске своём, И мы ещё не в полной мере Размер утраты сознаём.
Дмитрий ДАДАЕВ ПОХОД Котлы ревут, как скопище зверей, И вентиляторы гоняют воздух. Стою я у задраенных дверей, Из чайника глотая жадно воду. От пламени рябит в моих глазах, Но жизнь даём прожорливым машинам. Я через силу сердцу приказал Не дёргаться. Корабль идёт по минам. Виталий ШЕРМУШЕНКО * * * Своя у каждого Россия - В жемчужном саване берёз, Хранящем марши боевые И безответность вдовьих слёз. Она жила в мечтах бессонных У пращуров, смиряя страх Сгоравших в срубах потаённых, Снастивших флот на стапелях. И всё, чем кровно связан с нею, Что ты вложил в своих детей, - Любого символа древнее, Любого знамени святей!
Сократ ЧИСТОВ НОЧНОЙ РАЗГОВОР
Однажды она позвонила, Взволнованно в трубку дыша. Два слова едва обронила, Но к звёздам метнулась душа. И замерло сердце в истоме… Ты слышишь, я тоже люблю! И в этом бесчувственном доме Я тоже ночами не сплю.
Евгений ЯКОВЛЕВ АДМИРАЛТЕЙСКАЯ ИГЛА Адмиралтейская игла - Морская мощь моей России! Тебя Россия берегла Как символ мужества и силы. Ты украшаешь Ленинград. В медаль ты внесена навечно. Встречаешь кораблей парад, В строю идущих безупречно. Стоишь стройна ты и легка, Неотделима от Кронштадта, Как бескозырка моряка От просмолённого бушлата. Святослав УВАРОВ * * * И всё сначала повторяется - Гремит торжественный орган, И с гулом в жизнь мою врывается Неукротимый океан, Чтоб месяцами быть без берега И, только лишь в конце пути, Подобно командору Берингу Устало с корабля сойти. Вадим МАКИН ЗАБОТЫ ДАЧНИКА Нет для дачника большей удачи, Чем река и деревья у дачи. И решает он вечно задачу, Как платить подешевле за дачу: Чтобы речь не зашла о придаче, Если есть еще печка при даче, Чтоб не били случайно по даче Футболисты при грубой подаче Чтоб ни дня не прошло без отдачи, - Вот тогда будет польза от дачи!!! Николай ПОСЫСАЕВ * * * Стонут мачты, воют реи, Брызги хлещут по щекам… Порван парус, шторм звереет, Угрожая морякам. Судно из-под ног уходит, Горло душит тошнота, Мысль дурная колобродит, В страхе стиснуты уста. Нет надежды на спасенье, Пасть открыл девятый вал. В зеве том, как наважденье, Виден смерти злой оскал. Стонут мачты, воют реи, Брызги хлещут по щекам, И по прихоти Борея Судно сносит к маякам.
|