на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




День на МАКСе: обзор
Автор: Редакция   
- Алешин: «Хотим быть a la Le Bourget!»
- «А где у нас тут  ГЛОНАСС»?
- Военное авиастроение на подъеме
Алешин: «Хотим быть a la Le Bourget!»
 
Image Предваряя открытие салона, руководитель российского агентства по промышленности (Роспром) провел пресс-конференцию на территории выставочного комплекса.
«Все наши помыслы на мировых рынках: в кооперации, и в конкуренции», - поведал журналистам глава агентства, - «мы не планируем создание техники для внутреннего использования». По его словам, все новые проекты отечественного авиапрома ориентированы на мировой рынок.
Мы приглашаем на МАКС-2007 как наших союзников (в этом месте Борис Сергеевич кивнул головой в сторону видневшегося в соседнем павильоне макета французского двигателя SaM146 для нового самолета «Сухого» SuperjetlOO), так и наших конкурентов (тут послышался рев двигателей приземляющегося военно-транспортного С-17 Globemaster III ВВС США). «И те, и другие часто выступают в разных качествах: по одному направлению можно кооперироваться, по другому - конкурировать», - глубокомысленно заключил Алешин.
«Нам бы хотелось, чтобы Россия могла так же комфортно, так же по-профессиональному приятно принимать специалистов и посетителей», - сказал далее наш собеседник, отвечая на вопрос про претензии устроителей «МАКС-2007» дотянуться до уровня европейских выставок. «Хотим быть «a la Le Bourget! Хотим, чтобы люди со всего мира приезжали на наш салон. Постараемся создать доброжелательную обстановку, комфортную и приятную для людей».

«А где у нас тут  ГЛОНАСС»?

Image
На авиасалоне МАКС-2007 впервые демонстрируется полномасштабный макет перспективного навигационного космического аппарата «Глонасс-У» разработки НПО прикладной механики им. М. РЕШЕТНЕВА. Запуск
«Глонасса-К» намечен на 2009 г. в рамках реализации федеральной целевой программы, направленной на развитие
и эффективное использование глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Кроме того, в составе экспозиции Роскосмоса и Космических войск РФ красноярское НПО представляет восемь выставочных макетов космических аппаратов в масштабе 1:10, в том числе спутников связи «Экспресс-АМ33» и «Экспресс-АТ1»; спутников-ретрансляторов «Луч-5А» и «Луч-5Б»; навигационных космических аппаратов «Глонасс-М», а также спутника «электронная почта» «Гонец-М» в масштабе 1:5.
НПО ПМ специализируется на создании спутников информационного назначения, в т.ч. космических аппаратов и спутниковых систем фиксированной и мобильной связи, телевещания, навигации и геодезии. Две трети всех аппаратов, работающих сегодня в составе российской орбитальной группировки, спроектированы и изготовлены в НПО ПМ. За 45 лет существования фирмы красноярские специалисты создали и запустили на околоземные орбиты больше 1100 спутников. В рамках модернизации системы ГЛОНАСС компания создает аппараты нового поколения «Глонасс-М» и «Глонасс-К».
К 2009 году в Астраханской области планируется создание систем мониторинга и управления транспортными средствами и высокоточного спутникового позиционирования, использующих сигналы российской (ГЛОНАСС) и американской (GPS) глобальных навигационных систем.
На расширенном заседании Минтранса недавно было обсуждено навигационное обеспечение транспортного комплекса с использованием ГЛОНАСС. Как напомнил министр транспорта Кроме того, в составе экспозиции Роскосмоса и Космических войск РФ красноярское НПО представляет восемь выставочных макетов космических аппаратов в масштабе 1:10, в том числе спутников связи «Экспресс-АМ33» и «Экспресс-АТ1»; спутников-ретрансляторов «Луч-5А» и «Луч-5Б»; навигационных космических аппаратов «Глонасс-М», а также спутника «электронная почта» «Гонец-М» в масштабе 1:5.
НПО ПМ специализируется на создании спутников информационного назначения, в т.ч. космических аппаратов и спутниковых систем фиксированной и мобильной связи, телевещания, навигации и геодезии. Две трети всех аппаратов, работающих сегодня в составе российской орбитальной группировки, спроектированы и изготовлены в НПО ПМ. За 45 лет существования фирмы красноярские специалисты создали и запустили на околоземные орбиты больше 1100 спутников. В рамках модернизации системы ГЛОНАСС компания создает аппараты нового поколения «Глонасс-М» и «Глонасс-К».
К 2009 году в Астраханской области планируется создание систем мониторинга и управления транспортными средствами и высокоточного спутникового позиционирования, использующих сигналы российской (ГЛОНАСС) и американской (GPS) глобальных навигационных систем.
На расширенном заседании Минтранса недавно было обсуждено навигационное обеспечение транспортного комплекса с использованием ГЛОНАСС. Как напомнил министр транспорта Игорь Левитин, стратегия развития спутникового навигационного обеспечения определена поручениями президента, постановлениями правительства и решениями Военно-промышленной комиссии.
«Уже сейчас надо предусмотреть, кто и в каких объемах будет пользоваться этой системой. Быстрее надо вводить собственную группировку и получать от нее коммерческую отдачу», - сказал Владимир Путин в декабре 2005 г. Но до доводки системы до нужной кондиции, а тем более до коммерческого ее использования в России еще далеко.
Курируемая Роскосмосом программа развития ГЛОНАСС действует уже 10 лет. По словам Левитина, за время реализации программы спутниковой аппаратурой оснащено около 1,8 тыс. морских и речных судов, 355 самолетов и вертолетов, более 10 тыс. единиц автомобильного и 4,5 тыс. единиц железнодорожного транспорта. Для управления движением судов развернуто 15 береговых систем управления, оснащенных приемниками ГЛОНАСС/GPS, установлено 13 контрольно-корректирующих станций. Работают 54 диспетчерские станции управления и контроля за пассажирским транспортом.
В 2008-2009 гг. число работающих на орбите российских навигационных спутников намечено довести до 18. Однако для непрерывного глобального покрытия территории России навигационными сигналами требуется не менее 24 аппаратов. Столько их должно появиться к 2011 г. При этом точность определения местоположения пользователей системы достигнет, как и у GPS, 1-5 метров.
(Газета «Новости МАКS2007», № 1, 21 августа 2007 г.).

Военное авиастроение на подъеме

Image
Авиастроительные компании восстанавливают свои позиции среди предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Об этом свидетельствуют данные рейтинга оборонных компаний страны за 2006 г., подготовленного экспертами Центра анализа стратегий и технологий.
Главной причиной этого стало возобновление поставок тяжелых истребителей семейства Су-30, которые обычно составляют основу российского военного экспорта. В прошлом году четыре Cy-30MK2V были переданы Венесуэле, а Индия получила очередные 13 самолето-комплектов в рамках лицензионного производства 140 Су-ЗОМКИ. Также для Индии велись работы по строительству 18 новых самолетов этой модели. Наконец, начались поставки истребителей МиГ-29СМТ в Алжир. Рост масштабов производства Су-30 и МиГ-29 нашел отражение и в увеличении показателей смежных предприятий - производителей оборудования, авиационных средств поражения и двигателей.
Главной особенностью оборонного рейтинга 2006 г. стало лидерство компаний, в продажах которых заметна доля внутреннего рынка, и компаний, имеющих относительно высокую «военно-гражданскую» диверсификацию производства. Речь, в первую очередь, идет о АХК «Сухой» и корпорации «Аэрокосмическое оборудование». Кроме того, большинство предприятий, попавших в рейтинг, показали заметный рост выручки, составивший в некоторых случаях около 50%. Это можно объяснить ростом гособоронзаказа, увеличением экспорта и постепенным укрупнением компаний вследствие идущих процессов концентрации производства.
Продажи вертолетостроительных компаний - участников рейтинга немного увеличились по сравнению с 2005 г. и составили 16,9 млрд. руб. Основные поставки вертолетов пришлись на Венесуэлу (Ми-172, Ми-35 и Ми-26), Китай (Ми-171) и Чехию (Ми-35).
Увеличение объемов производства авиатехники вызвало рост выпуска бортового оборудования и авиационных средств поражения, благодаря чему обеспечены высокие показатели корпораций «Аэрокосмическое оборудование» и «Тактическое ракетное вооружение». По всей видимости, основной объем поставок этих компаний пришелся на Индию, Китай, Венесуэлу и Алжир, но нельзя исключать и начала производства в интересах российских ВВС.
Двигателестроительный сектор также увеличил свои показатели - правда, только за счет резкого повышения выручки Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Рост выручки УМПО связан с наращиванием темпов реализации лицензионной программы с Индией (производство 140 Су-30МКИ), а также с началом отгрузки двигателей для самолетов Су-ЗОМК, которые в 2007 г. отправятся в Малайзию и Алжир. Рост выручки двигателестроителей является сигналом к тому, что следом должна увеличиться и выручка авиастроительных компаний.
Можно с уверенностью предполагать, что в этом году основные тенденции 2006 г. получат дальнейшее развитие. Продолжится бурный рост объемов производства «Иркута» и «Сухого», которые будут передавать значительные партии истребителей Су-30МК на экспорт в Алжир, Венесуэлу, Малайзию и Индию. Усилится и влияние гособоронзаказа на финансово-экономическое положение предприятий ОПК. Медленно продолжится и постепенная диверсификация оборонных компаний, в структуре производства которых будет расти доля гражданской продукции.
(Журнал «Обозрение
МАКS 2007»).

 
 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК






Стандарты упаковки грузов для транспортировки profprompak.ru.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.