Помещение Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России на Большой Конюшенной, 29, давно стало одним из культурных центров города.
Здесь постоянно проходят презентации новых журналов, регулярно проводятся заседания литературных объединений, - сюда из других городов специально, чтобы встретиться с читателями, приезжают известные писатели… Одна яркая встреча сменяется другой. Заметным событием стала и премьера в стенах Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России спектакля молодого поэта и режиссера Андрея Демьяненко «Старший брат» по одноименному рассказу Романа Всеволодова. Режиссеру удалось на протяжении достаточно короткого сценического времени, обойдясь минимумом декораций, выстроить особое художественное пространство, - завораживающее зрителей, заставляющее их напряженно следить за тем, как самый обыкновенный, до боли многим знакомый быт, прямо на их глазах поднимается до уровня античной трагедии. Несомненно, одной из заслуг режиссера Андрея Демьяненко (и его ассистента Кирилла Рябова) стал точный подбор актеров, - занятых в спектакле, - Максима Бабко и Дарьи Дмитренко. У Максима Бабко большой послужной список, - долгая работа в театре, съемки в нескольких фильмах (в том числе и главная роль в фильме Кирилла Рябова «Она»). Для Дарьи Дмитренко спектакль «Старший брат» - актерский дебют. Но, по единодушному мнению театральных критиков, присутствовавших на премьере, в истории театра по крупицам можно сосчитать примеры столь ярких дебютов, когда молодая актриса, сразу же достигает уровня настоящего профессионала. Дарья очень органично существует в заданной ей роли, - и, словно в удивительном калейдоскопе, сменяются на сцене все оттенки чувств героини. «Ювелирная работа», - сказал один из театральных критиков после премьеры об игре Д. Дмитренко. Сейчас, когда многие режиссеры стремятся завлечь зрителей различными спецэффектами, ориентируясь в своих постановках на блокбастеры Голливуда, пример Дарьи Дмитренко блестяще показывает, что самым важным в Театре по-прежнему остается Слово, и когда оно искреннее, то любой зритель забудет о всяких спецэффектах и будет завороженно следить за тем, что говорит героиня. Дарье удалось создать яркий, запоминающийся образ женщины, мучающейся от одиночества «в толпе желающих ее мужчин» и мучительно любящей человека, который не хочет жить. Его с успехом сыграл М. Бабко, ограничась всего несколькими тонкими штрихами. В общем, режиссера «Синего театра» - Андрея Демьяненко можно поздравить с новым интересным спектаклем, который стал ярким театральным событием ушедшего года.
|