Открытое письмо членов первого экипажа атомной подводной лодки К-19 актеру Харрисону Форду, режиссеру Кэтрин Бигелоу и руководству компании "К-19 Film Production" Стивену Джаффе и Кристин Витакер
Ознакомившись с русским переводом сценария фильма "К-19: Оставляющая вдов", переданным нам вашим официальным представителем в России - компанией "ТТТ", считаем необходимым дать свою оценку прочитанному.
Вопреки заявлениям авторов фильма о намерении с документальной достоверностью воссоздать историю трагических событий, произошедших на борту нашей лодки в 1961 году, мы столкнулись с творчеством, воскрешающим худшие образцы мифов и художественных образов эпохи "холодной войны".
Все содержание сценария, стиль изложения, надуманность и глупость многих эпизодов и действий, приписываемых экипажу; сплошная нецензурщина и непристойные выражения в репликах персонажей: низкая общая культура и техническая безграмотность членов экипажа, их низкая дисциплина и безответственность, повальное пьянство, атмосфера неприязненности между членами экипажа - все это вызывает у нас, как у реальных участников описываемых событий, чувство глубокого возмущения и протеста против подобной трактовки трагедии. разыгравшейся на борту нашего корабля в 1961 году.
Весь дух этого сценария направлен, с нашей точки зрения, на оскорбление не только личного состава первого экипажа подводной лодки К-19, но и всего Флота Советского Союза и Российской Федерации. Это надругательство над памятью о погибших в этой трагедии настоящих сыновьях нашего Отечества.
Содержание сценария, "творческие выдумки" автора свидетельствуют о том, что он не понимает, что атомная подводная лодка со стратегическим ракетным вооружением на борту не может быть кое-как "сляпанной" кучей металла, едва держащейся на воде и под водой. Автор не осознает мотивов поведения всего экипажа и отдельных его членов в аварийной ситуации. Хочется спросить, знает ли автор вообще хоть что-нибудь о советском и российском подводном флоте? Ему, очевидно невдомек, что такие корабли, как атомная подводная лодка, укомплектовываются только технически тщательно подготовленными специалистами с высокими моральными и человеческими качествами. Он не понимает, что экипаж подводной лодки - это единый организм, сплоченный кропотливым и повседневным трудом дружного офицерского коллектива корабля и особенно - усилиями командира и его ближайших помощников. Какие могут возникнуть между командиром и старшим помощником дрязги и конфликты, способные повлиять на выполнение ими служебного долга, причем в такой степени, что это может отразиться на судьбе экипажа и корабля?! Почему автор поставил во главу угла выдуманную им вражду между командиром и старпомом? В его сценарии все события на корабле, судьбы десятков людей - членов экипажа - лишь только фон для выдуманной интрижки
О том, как изображены в сценарии остальные члены экипажа, и говорить нечего!
Приведем лишь несколько примеров:
- командир дивизиона движения пьет спирт в реакторной выгородке, а при появлении начальства стыдливо прячет фляжку со спиртом...
- матросы рисуют на крыше жилого дома USA ...
- матросы воруют апельсины и получают за это от офицера палкой по рукам... Хочется спросить после всего этого: здоров ли автор психически?!
Может быть, он все это срисовал с атомного флота США?! Уже не приходится говорить об абсолютной некомпетентности автора в изложении технических вопросов.
Наше мнение таково: вся эта чушь написана не про К-19 и ее первый экипаж. Никакие обещанные нам поправки не смогут изменить сценарий, имеющий в своей основе подобную трактовку событий 1961 года и характеров участников этих событий.
Всей душой категорически, протестуем против съемок фильма о К-19 по этому сценарию.
Бывшие члены, экипажа К-19 (1961 г.):
командир ракетной боевой части капитан 3 ранга
Ю. МУХИН,
командир штурманской боевой части капитан-лейтенант
В. ШАБАНОВ,
командир электронавигационной группы капитан-лейтенант
В. СЕРГЕЕВ,
командир группы дистанционного управления главной энергетической установки
Ю. ЕРАСТОВ,
командир группы дистанционного управления главной энергетической установки капитан-лейтенант
В. КОВАЛЬКОВ, командир отделения турбинистов главный старшина
А. КОНОПКОВ, командир отделения электриков старшина 1 статьи
Б. КУЗЬМИН, шифровальщик, старшина 2 статьи
Н. ТРОИЦКИЙ. старший инструктор-кок
В. СТОЛБОВ. инструктор-кок
В. ХМЕЛЕВ. командир отделения электриков старшина 1 статьи
Л. СОЛОГУБ,
старший помощник командира до 24.7.61 и командир ПЛ К-19 с 24.7.61 капитан 2 ранга
В. ВАГАНОВ.
Объединенный комитет ветеранов-подводников Российской Федерации поддерживает протест личного состава подводной лодки К-19 и подтверждает их подписи. Заместитель председателя президиума Объединенного комитета ветеранов-подводников Российской Федерации
|