на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Автор: Редакция   
Открытое письмо членов первого экипажа атомной подводной лодки К-19 актеру Харрисону Форду, режиссеру Кэтрин Бигелоу и руководству компании "К-19 Film Production" Стивену Джаффе и Кристин Витакер

Ознакомившись с русским переводом сценария фильма "К-19: Оставляющая вдов", переданным нам вашим официальным представителем в России - компанией "ТТТ", считаем необходимым дать свою оценку прочитанному.

Вопреки заявлениям авторов фильма о намерении с документальной достоверностью воссоздать историю трагических событий, произошедших на борту нашей лодки в 1961 году, мы столкнулись с творчеством, воскрешающим худшие образцы мифов и художественных образов эпохи "холодной войны".

Все содержание сценария, стиль изложения, надуманность и глупость многих эпизодов и действий, приписываемых экипажу; сплошная нецензурщина и непристойные выражения в репликах персонажей: низкая общая культура и техническая безграмотность членов экипажа, их низкая дисциплина и безответственность, повальное пьянство, атмосфера неприязненности между членами экипажа - все это вызывает у нас, как у реальных участников описываемых событий, чувство глубокого возмущения и протеста против подобной трактовки трагедии. разыгравшейся на борту нашего корабля в 1961 году.

Весь дух этого сценария направлен, с нашей точки зрения, на оскорбление не только личного состава первого экипажа подводной лодки К-19, но и всего Флота Советского Союза и Российской Федерации. Это надругательство над памятью о погибших в этой трагедии настоящих сыновьях нашего Отечества.

Содержание сценария, "творческие выдумки" автора свидетельствуют о том, что он не понимает, что атомная подводная лодка со стратегическим ракетным вооружением на борту не может быть кое-как "сляпанной" кучей металла, едва держащейся на воде и под водой. Автор не осознает мотивов поведения всего экипажа и отдельных его членов в аварийной ситуации. Хочется спросить, знает ли автор вообще хоть что-нибудь о советском и российском подводном флоте? Ему, очевидно невдомек, что такие корабли, как атомная подводная лодка, укомплектовываются только технически тщательно подготовленными специалистами с высокими моральными и человеческими качествами. Он не понимает, что экипаж подводной лодки - это единый организм, сплоченный кропотливым и повседневным трудом дружного офицерского коллектива корабля и особенно - усилиями командира и его ближайших помощников. Какие могут возникнуть между командиром и старшим помощником дрязги и конфликты, способные повлиять на выполнение ими служебного долга, причем в такой степени, что это может отразиться на судьбе экипажа и корабля?! Почему автор поставил во главу угла выдуманную им вражду между командиром и старпомом? В его сценарии все события на корабле, судьбы десятков людей - членов экипажа - лишь только фон для выдуманной интрижки

О том, как изображены в сценарии остальные члены экипажа, и говорить нечего!

Приведем лишь несколько примеров:

- командир дивизиона движения пьет спирт в реакторной выгородке, а при появлении начальства стыдливо прячет фляжку со спиртом...

- матросы рисуют на крыше жилого дома USA ...

- матросы воруют апельсины и получают за это от офицера палкой по рукам... Хочется спросить после всего этого: здоров ли автор психически?!

Может быть, он все это срисовал с атомного флота США?! Уже не приходится говорить об абсолютной некомпетентности автора в изложении технических вопросов.

Наше мнение таково: вся эта чушь написана не про К-19 и ее первый экипаж. Никакие обещанные нам поправки не смогут изменить сценарий, имеющий в своей основе подобную трактовку событий 1961 года и характеров участников этих событий.

Всей душой категорически, протестуем против съемок фильма о К-19 по этому сценарию.

Бывшие члены, экипажа К-19 (1961 г.):

командир ракетной боевой части капитан 3 ранга

Ю. МУХИН,

командир штурманской боевой части капитан-лейтенант

В. ШАБАНОВ,

командир электронавигационной группы капитан-лейтенант

В. СЕРГЕЕВ,

командир группы дистанционного управления главной энергетической установки

Ю. ЕРАСТОВ,

командир группы дистанционного управления главной энергетической установки капитан-лейтенант

В. КОВАЛЬКОВ, командир отделения турбинистов главный старшина

А. КОНОПКОВ, командир отделения электриков старшина 1 статьи

Б. КУЗЬМИН, шифровальщик, старшина 2 статьи

Н. ТРОИЦКИЙ. старший инструктор-кок

В. СТОЛБОВ. инструктор-кок

В. ХМЕЛЕВ. командир отделения электриков старшина 1 статьи

Л. СОЛОГУБ,

старший помощник командира до 24.7.61 и командир ПЛ К-19 с 24.7.61 капитан 2 ранга

В. ВАГАНОВ.

Объединенный комитет ветеранов-подводников Российской Федерации поддерживает протест личного состава подводной лодки К-19 и подтверждает их подписи. Заместитель председателя президиума Объединенного комитета ветеранов-подводников Российской Федерации

 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК






дополнительно по теме на сайте newskhab.ru


Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.