на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




Сильный флот – Сильная охрана
Автор: Беседовала Мария СОКОЛОВА.   
В 1991 году было образовано Общероссийское движение поддержки флота под девизом «Вместе за Россию и Флот!». Организация, в которую сначала входили всего 10 человек, сегодня объединяет более 40 тысяч россиян в 62 региональных отделениях от Калининграда до Сахалина и Камчатки. Сильную Россию участники движения не видят без сильного флота, ведь наша страна омывается тремя океанами. «Русские - морская нация», - считает руководитель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук Михаил НЕНАШЕВ.
Image
- Михаил Петрович, в каком положении находится сегодня Российский флот?
- Под Российским флотом мы понимаем военно-морской флот, морскую пограничную охрану, транспортный, рыбопромысловый, речной флот, судостроительную и судоремонтную промышленность и морскую науку. Во всех этих структурах, если двумя предложениями, начинает происходить медленное развитие, но критическая ситуация еще не преодолена. С большой задержкой, но здравомыслие наступает, все уровни власти понимают, что России нужен сильный флот - этого требуют не интересы или хобби того или иного начальника, а интересы всей страны.
Россия - единственная страна в мире, расположенная на берегах трёх океанов. Северный Ледовитый океан - российская океанская зона - вообще представляет собой самый короткий путь из Европы в Азию. Поэтому флот для нас представляет исключительную важность. Чем мы будем защищать свои морские территории, если кто-то предъявит на них права? Словами, мидовскими нотами или очередными заверениями в «вечной дружбе»? Мы должны всегда наготове иметь всеми признанный аргумент разумной силы, которым для России является флот. А чтобы содержать и использовать те же ледоколы, нам надо качественно развивать судостроение. Судостроению, естественно, необходимы высоко подготовленные кадры, для этого должны полноценно работать образование и морская наука. Флот - это огромное объединение интеллектуальных, промышленных и кадровых ресурсов и интересов. Понимание этого присутствует, но критически мало эффективных действий. ...Югославия, Ирак, Афганистан показывают, как некоторые возомнившие себя владельцами мира агрессивные западные центры могут действовать, игнорируя международное право, законы и любые интересы. Для того чтобы быть достойными соседями по планете, мы должны в прекрасном состоянии содержать военную часть флота, а чтобы иметь развитую экономику, нужно вывести на должный уровень гражданскую часть флота - от транспортного до рыбопромыслового.
- Какая область наиболее проблемная?
- Везде практически одинаково. В военной части флота проблема номер один - кадры. В силу ряда причин очень много среди офицерского состава мичманов, прапорщиков, контрактников слабо подготовленных, значительная часть служит без особого желания, без блеска в глазах. Во-первых, им мало платят. Во-вторых, не создана соответствующая обстановка в обществе, что труд воина жизненно необходим стране. На срочную службу призываем матросов, которые по своим данным - образовательным, физическим - просто не подходят, но других призвать не можем.
- Неужели в отношении гражданского флота всё так же плохо?
- Собственность, принадлежащая всему народу, должна ему же служить. К примеру, использование наших биоресурсов рыбопромысловым флотом должно приносить государству прибыль, но отрасль по-прежнему находится на грани выживания. Вся страна регулярно слышит, видит и читает о браконьерстве и о других злоупотреблениях в этой сфере. К большому стыду, при существовании многовековой отечественной судостроительной промышленности мы строим суда в Финляндии, в Хорватии, которую и на карте трудно найти. Судостроение в основном живет за счёт иностранных заказов, хотя в последнее время меняется портфель заявок. Почему всё это происходит? Потому что в этой и других отраслях такое управление, такие созданы условия, так исполняются законы.
Image 
- Подскажите выход из положения.
- Выход традиционен: навести понятный и гражданам, и самим управленцам порядок в управлении страной, что и пытается делать глава государства. Когда будет выстроена система управления, когда на постах окажутся люди с умом, волей и характером, многие проблемы будут решены. Многие назначены и сегодня, и вчера на должности не по деловым качествам, а потому, что удобны тому или иному более высокому начальнику. Никто не спрашивает за провалы. Очень много примеров, когда человек занимает пост два-три года и никаких изменений к лучшему не происходит. Его подчиненные видят, что их начальник - или бездарь, назначенный за взятку, или заурядный приспособленец, однако продолжает занимать высокий пост. Тогда почему подчиненный должен стараться ревностно служить стране за зарплату 5-7 тысяч рублей? Можно сколько угодно говорить о патриотизме, но это не будет срабатывать постоянно. Не только на флоте - в стране пропал энтузиазм. В большинстве слоев общества или вялость, или равнодушие. Вопрос создания настоящего гражданского общества на основе собственной почвы - это фундамент для благополучия всего народа. Что касается флота, армии и других силовых структур, они наряду с наукой, образованием, экономикой, культурой суть государства - и в третьем тысячелетии Россия по-прежнему будет опираться на силовую составляющую: в военном ли измерении или экономическом.
- Видимо, для решения этих проблем было создано Движение поддержки флота...
- Уже пятнадцатый год по своему направлению мы развиваем идеологию активной гражданской позиции - общества неравнодушных людей. Не нытиков, не безголовых, а граждан думающих и действующих. На первом месте в нашем девизе стоит Россия и только потом флот. Мы - социальное движение, и линия работы нами определена как «общество - власть - флот». Мы стремимся пробудить народ и власть при помощи взаимодействия с различными политическими, общественными, государственными институтами. Активно работаем с Государственной Думой через Комитет по обороне, Комитет по энергетике, транспорту и связи, Комитеты по культуре, международным делам. Работаем с Советом Федерации, участвуем в различных парламентских слушаниях, взаимодействуем с определенными партиями, профсоюзами, Русской православной церковью.
- Чего добилось за 14 лет Общероссийское движение поддержки флота?
- Во-первых, мы привлекли внимание к Российскому флоту, инициировав и подготовив масштабное проведение 300-летнего морского юбилея. Движение содействовало строительству кораблей. Мы оказали конкретную материальную помощь более 20 тысячам офицеров, мичманов флота, ветеранов, молодежных организаций, рыбаков, речников, судостроителей, представителей морской науки из разных регионов страны. Помимо этого, мы издаем книги, организуем научно-практические конференции по вопросам национальной морской политики. Наше движение не может подменить Минфин, Минобороны, Минтранс, но все актуальные вопросы мы ставим на рассмотрение и для решения их властными структурами регулярно, и за принципиальные позиции нам иногда достается. Но конъюнктурить мы не будем.
Image 
- Известно, что инициатива по разработке национальной морской политики России принадлежала Движению и впоследствии была поддержана на высшем уровне. В чем заключается суть российской морской политики?
- Суть в том, что дело флота - это дело всей нации, а не нескольких министерств, ведомств или различных категорий населения. Отечественная морская политика должна осуществляться в национальных интересах, а не в угоду отдельных кругов, будь то предприниматели, судовладельцы, хорошо устроившиеся чиновники, которые получают сегодня прибыль от морской деятельности.
- Ваши пожелания профессиональным морякам и всем тем, кто связал свою жизнь с морем.
- В первую очередь, хотелось бы пожелать морякам, морским пограничникам, рыбакам, речникам, судостроителям, морским ученым взаимной поддержки, скорейшего преодоления разобщённости, реализации заявленного. Желаю своим товарищам по морскому сообществу иметь принципы и следовать им в службе, работе на благо нашей матушки-России. Тогда и жизнь будет содержательней и интересней, и можно будет оглянуться с радостью на то, что сделано в жизни.

 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК









Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.