Театр - это всегда праздник. Даже если на его сцене происходят события не очень радостные, театр возвышает, подсказывает нравственные ориентиры, учит, волнует, совершенствует нас…И в этом смысле кронштадтцам особенно повезло.
В 1991 году было образовано Общероссийское движение поддержки флота под девизом «Вместе за Россию и Флот!». Организация, в которую сначала входили всего 10 человек, сегодня объединяет более 40 тысяч россиян в 62 региональных отделениях от Калининграда до Сахалина и Камчатки. Сильную Россию участники движения не видят без сильного флота, ведь наша страна омывается тремя океанами. «Русские - морская нация», - считает руководитель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук Михаил НЕНАШЕВ.
Автор: Полковник Василий ГЕРАСИМОВ, кандидат исторических наук.
В создании отечественной морской авиации большую роль сыграли контр-адмирал Борис Петрович Дудоров и капитан 1 ранга Вячеслав Никанорович Кедрин, являющиеся организаторами авиационного дела на Балтийском и Черном морях соответственно. Признавая их роль в качестве пионеров отечественной морской авиации, необходимо сказать, что взаимоотношения между ними складывались довольно непросто. В данном материале мы проследим их на примере только одного источника, хранящегося в Российском государственном архиве Военно-Морского Флота.
Автор: Полковник в отставке А. ПУЧКОВ, доктор исторических наук,
Историография отечественной морской авиации пополнилась новой работой - вышла в свет монография «Морская авиация на Черном море (1910 г. - март 1915 г.)», посвященная авиации Черноморского флота накануне и в начале первой мировой войны. Автор труда - начальник научно-исследовательского отдела (координации и планирования научных исследованийв области военной истории) Института военной истории, кандидат исторических наук полковник Василий Леонидович Герасимов.
Автор: Капитан 1 ранга в отставке Владимир ЗАБОРСКИЙ.
В этом очерке рассказывается о выдающемся офицере Военно-Морского Флота, в своей поразительно блестящей службе на всем ее протяжении являющемся примером подражания для подчиненных, сослуживцев и начальства, достигавшем по службе значительных успехов и дважды претерпевшем в ней крупные передряги и морально-нравственные потрясения, которые переносил с мужеством и стойкостью. Он мог бы стать крупным военно-морским начальником, но катастрофа линкора «Новороссийск», можно сказать, роковым образом и, как считают многие ветераны ВМФ, незаслуженно преградила ему дальнейший путь к вершинам командования Военно-Морским Флотом. Он не сломался, опять же стойко и непоколебимо в своих выкованных службой принципах перенес очередные удары судьбы и неприятности, продолжил службу в ВМФ, но до конца ее находился уже как бы в тени. И тоже незаслуженно. Но, прежде чем переходить к послужному списку героя этого повествования, несколько пояснений по теме гибели 29 октября 1955 года в Севастопольской бухте линкора «Новороссийск» (бывший итальянский «Джулио Чезаре»).
Автор: Г. ТУШИНА, блокадница, участница Великой Отечественной войны
Был в истории Русского флота член-корреспондент морского ученого комитета контр-адмирал Романов Владимир Павлович. О родителях биографический справочник не сообщает, только «из дворян» (удивляет его фамилия, отчество и одинаковый год рождения с Николаем Павловичем), а впрочем, не это является темой нашей статьи.
Автор: 2 ранга в отставке С. ГАМУЛИН, бывший командир МКН БЧ-5 ЭОС «Сахалин»
В конце 1958 года министр обороны СССР Маршал Советского Союза Родион Малиновский издал приказ о создании и включении в состав Тихоокеанского флота суперсекретного отряда кораблей особого назначения. В 1998 году в одной из передач 1-го телеканала о становлении ракетного щита страны мелькнул примерно трехминутный сюжет о тихоокеанской гидрографической экспедиции ТОГЭ-4. Этим наименованием Министерство обороны СССР зашифровало отряд из четырех кораблей: «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» и «Чукотка», - выполнявших более десяти лет особое задание ЦК КПСС, Министерства обороны и Генштаба.