С 5 по 9 сентября 2005 года в Санкт-Петербурге при содействии Российского профессионального Союза моряков состоялся семинар Международной федерации транспортников (МФТ). 140 инспекторов и координаторов этой глобальной организации, прибывших из 47 стран мира, собрались в городе на Неве, чтобы на самом высоком уровне обсудить важнейшие проблемы морской отрасли и привлечь к ним внимание правительств. Подобный семинар проходил в России впервые. Поэтому к участию в нем были приглашены представители Министерства транспорта РФ, а также руководители крупнейших судоходных компаний страны.
В первый день работы семинара состоялась пресс-конференция, участие в которой приняли генеральный секретарь Международной федерации транспортных рабочих Дэвид Кокрофт, секретарь Группы судовладельцев в Совместной морской комиссии, заместитель генерального секретаря Международной федерации судовладельцев Дэвид Дирсли, руководитель специального отдела МФТ по работе с моряками Стивен Коттон, председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов и другие участники семинара. Как отметил на встрече с журналистами генеральный секретарь МФТ Дэвид Кокрофт, сейчас одной из проблем, актуальных для многих морских держав, включая Россию, является ликвидация так называемой системы удобных флагов и возврат судов торгового флота под национальные флаги. Почему же большое количество судов, принадлежащих российским судовладельцам, ходят в море под удобными флагами? По словам председателя Российского профсоюза моряков Игоря Павлова, это происходит потому, что на сегодняшний день российское законодательство таково, что судовладельцам экономически выгодно переводить суда под удобный флаг. А насколько система удобных флагов выгодна для государства Российского? Ответ на этот вопрос прозвучал из уст участника пресс-конференции Юрия Сухорукова. Оказывается, если судно работает за рубежом, скажем под либерийским или панамским флагом, Россия в этом случае никаких налогов не получает. Но самая большая проблема даже не в этом. А в том, что те грузы, которые должны перевозиться для России российскими торговыми судами, с российскими экипажами и под национальными флагами, отдаются иностранным фрахтователям. В результате только за 2004 год иностранным фрахтователям было выплачено свыше двух миллиардов долларов за перевозку грузов для России. Вот почему сейчас в Государственной Думе обсуждается возможность создания второго российского регистра. Подробные ответы журналисты получили и на другие вопросы, касающиеся деятельности Международной федерации транспортников. Подвел итоги пресс-конференции председатель Российского профсоюза моряков Игорь Павлов.
|