на главную
ЛенВМБ и ВМУЗ - Санкт-Петербург
клуб любителей еженедельника
Главная    |   Автора    |   Редакция    |   Архив    |   Форум


25 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Морская газета - 10 июля 2007; Ветеран - 16 декабря 2007, 9 сентября 2006, 22 февраля 2006.

21 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: Флот - 17 мая 2008, 16 апреля 2008, 19 марта 2008, 22 февраля 2008, 14 января 2008, 15 декабря 2007, 8 марта 2007; Морская газета - 26 апреля 2008.

4 июля 2008 // Архив пополнен номерами от: 25 ноября 2007, 1 декабря 2007, 1 января 2008.




Пропаганда и инфраструктура порока в России: что делать?
Автор: В.Е. Семёнов, директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ, профессор, заслуженный деятель   
В процессе идейной перестройки, психологической трансформации, социальных конфликтов 90-х годов уже прошлого века на какое-то время само понятие воспитания почти исчезло из системы отечественного образования и молодежной политики, не говоря о деятельности СМИ, одной из главных функций которых во всем мире является социализирующая, попросту общественное воспитание подрастающего поколения. Многие, в том числе на государственном уровне, вдруг забыли, что составляющими общего процесса воспитания являются трудовое, патриотическое и нравственное воспитание. Поворотным моментом в преодолении этого очередного заблуждения стало постановление Правительства РФ № 122 от 16 февраля 2001 года о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». В июле 2005 года вышло новое постановление Правительства об аналогичной программе
на 2006-2010 годы. Однако главным препятствием в реализации общественного воспитания молодежи в настоящее время является противоречие между его просоциальным, нравственным характером и антисоциальными, аморальными, антихристианскими условиями отечественных не цивилизованных рынка, инфраструктуры досуга и СМИ, вопиющие противоречия между сверхбогатыми и крайне бедными слоями населения.
Современный молодой человек (пока большинство молодых людей) в России, с одной стороны, находится в более или менее нормальной нравственной обстановке семьи, школы, высшего учебного заведения, работы (прежде всего, на государственных предприятиях), а, с другой стороны, покинув эти «оазисы»,  на улице, в транспорте, в сфере развлечений и досуга оказывается в совершенно иной атмосфере. Его окружает навязчивая двусмысленная реклама, иногда переходящая все нормы элементарной этики, ключевыми словами которой являются «наслаждение», «соблазн», «искушение». Активно рекламируются алкоголь, пиво, сигареты, сомнительные для здоровья напитки (всевозможные джин-тоники, «энергетические» напитки и т.п.) и жевательная резинка. Визуальный и вербальный ряды этой рекламы порой просто поражают своей пошлостью и бесстыдством.
Повсюду на улицах больших и малых городов подмигивают огоньки множества казино и залов игровых автоматов, стимулирующих алчность к незаработанным, случайным деньгам, вечерами начинают действовать многочисленные дискотеки, ночные клубы и бары, развлечения в которых весьма мягко называются эротикой, а практически представляют собой женский и мужской стриптиз, гомосексуальные игры, бои в грязи, нецензурный «юмор» и т.п. Во всевозможных многотиражных изданиях можно обнаружить рекламу неких массажных салонов и салонов тату, завуалированную рекламу наркотиков и проституции и открытую рекламу абортов, в том числе, на самых поздних сроках.
Индустрия и реклама современной моды также отличается вульгарностью и бесстыдством: отрытые животы и запредельные декольте девушек, татуировка, пирсинг (железки в ушах, в носу, в веках, пупке и прочих скрытых органах), голые черепа юношей и девушек. Наши предки, если бы они смогли увидеть все это, подумали бы, что они попали к племенам каких-то дикарей.
Но все это меркнет перед «желтой» продукцией СМИ - телевидения, радио, прессы. Газетно-журнальные ларьки на улицах, в метро, универсамах пестрят обнаженными телами, вызывающими позами, кричащими сенсационными заголовками о преступлениях, извращениях и пороках, а также чудовищной видеопродукцией (фильмы, насыщенные жестокостью и садизмом, порнографией и извращенным сексом). Радиоэфир забит негативными новостями (как будто в стране не происходит ничего хорошего), наркотической и агрессивной музыкой и соответствующими текстами, в том числе криминальным жаргоном и ненормативной лексикой.
Российское телевидение отличается особой аморальностью и бесчеловечностью. Вульгарные реалити-шоу, пропагандирующие паразитизм, безответственность и бессмысленную развлекаловку (пресловутый «Дом-2», с «учителем жизни» Ксенией Собчак). Бесконечные сериалы о бандитах и мошенниках, нашествие сексуальной пропаганды, в том числе гомосексуальной, особенно поразительной в стране, где смертность в два раза превышает рождаемость. Возможны ли в цивилизованной стране на общественном телевидении передачи, подобные программе «Секс с Анфисой Чеховой» (обидно за фамилию великого русского классика, глубоко нравственного человека Антона Павловича Чехова)? Оказывается, возможны. Но цивилизованное ли это общество, возникает законный вопрос. И, как грибы-поганки, на прочих каналах ТВ размножаются передачи типа «Азбука секса», «Сексуальная революция», «Техника секса» и др.
Безусловно, неслучайными (а зачем?) являются тошнотворные якобы юмористические сериалы об армии вроде «Осторожно, Задов» (о некоем чудовищном дебильном прапорщике). Юмор на российском телевидении вообще приобрел какой-то утробный характер. Все эти отечественные и калькированные с американских образцов юмористические передачи просто невозможны для восприятия человеком с нормальным, неиспорченным чувством юмора.
Возникает совершенно обоснованное умозаключение, что деятельность отечественных СМИ подчинена какой-то сверхзадаче (помимо наживы) - оболваниванию аудитории, превращению людей, и прежде всего молодежи, в ту самую римскую чернь, жаждущую хлеба (ныне пива) и зрелищ, то есть в биомассу, которой можно легко манипулировать. Даже на самом интеллектуальном канале нашего телевидения - «Культура» - идут передачи типа «Культурная революция», наполненные сомнительными и антикультурными внушениями (например, терпимого отношения к нецензурной речи).
В последнее время к развращению молодежи активно подключились и средства мобильной связи. Разные компании дружно рекламируют под лозунгом «Be free!» («Будь свободен!») цветные картинки и клипы с названиями «Любовь брюнеток», «Любовь двух спортсменов», «Раздень стриптизершу», «Страстный секс», «Секс с бананом» и т.д. и т.п. и так называемые прикольные звонки: «Смех обкуренной обезьяны», «Отрывай ж... от кровати», «Алло, кореша звонят. Бухать пора», «Безумство женского оргазма», «Опять звонит какой-то гад» (Лукашенко). (Даже здесь без политической пропаганды не обходится).
Вся эта индустрия и инфраструктура порока действительно чудовищна и отвратительна. Ее негативное влияние очевидно и на уровне здравого смысла и на уровне научных исследований. Однако многочисленные письма педагогов, ученых, родителей в СМИ, в Министерства образования и культуры, в Гос. Думу, в Правительство, Президенту - не имеют никакого эффекта. У нас, мол, демократия, свобода слова и распространения любой информации. Понятно, что в таких условиях программа патриотического воспитания граждан России со своими немногочисленными мероприятиями и скромным финансированием просто теряется в море «чернухи и порнухи».
Так что же нам делать? Протестовать. Только уже не письменно, а прямыми выступлениями: митингами, пикетами, демонстрациями. Родители, которые озабочены будущим своих детей, честные педагоги, медики, ученые, все граждане, которым дорого будущее своей страны, должны участвовать в этих активных акциях. Растление народа, в первую очередь, детей, подростков, молодежи зашло слишком далеко. Людей хотят превратить в биороботов, управляемых посредством низменных инстинктов и пороков. Словечками «бизнес» («шоу-бизнес») и «рейтинг» навряд ли возможно оправдать этот моральный геноцид, это антихристианское цунами порока, язычества и сатанизма.
Дмитрий Мережковский в начале XX века в своей книге «Больная Россия» писал о грядущем хаме, который сокрушит культуру и повергнет общество в хаос насилия и порока. Дальнейшие события XX века во многом подтвердили это пророчество. Громадных жертв и усилий стоило России преодолеть этот духовно-нравственный кризис. В начале XXI века мы сталкиваемся с аналогичной, но еще дальше зашедшей ситуацией. Грядущий хам стал настоящим, существующим среди нас множеством. Ситуация требует неотлагательных и решительных действий. Необходимо добиваться принятия Закона об информационно-психологической безопасности детей, подростков и молодежи от негативного воздействия СМИ и рекламы. Закона о нравственном контроле в сфере СМИ и рекламы (включая мобильную связь) в русле концепции «Доктрины информационной безопасности РФ». Русская православная церковь должна более активно заявить о правах православного большинства. Как известно, в современной России, как минимум, 60% взрослого населения (от 18 лет) считают себя приверженцами Русской Православной Церкви. Безусловно, и представители других традиционных российских конфессий поддержат РПЦ. Наконец, стоит вспомнить, что по данным социологических исследований, 80% населения страны, в том числе молодежи, выступают за нравственный контроль в сфере СМИ и рекламы.
Image

 
« Пред.   След. »


поиск


подписка

ОК









Рейтинг@Mail.ru
Copyright © 1998-2024 Входит в Центральный Военно-Морской Портал. Подписка на газету: (812)311-41-59. Использование материалов портала разрешено только при условии указания источника: при публикации в Интернете необходимо размещение прямой гипертекстовой ссылки, не запрещенной к индексированию для хотя бы одной из поисковых систем: Google, Yandex; при публикации вне Интернета - указание адреса сайта. Вопросы и предложения. Создание сайта - компания ProLabs.