Рок в судьбе человека и даже страны - непредсказуем, Валентин Пикуль, писатель-историк, закончив 40 лет назад свой первый исторический роман "Баязет", не мог знать, что события, отражённые в нём, философски осмысленные им, будут столь актуальны в наши дни. Он писал о прошлом, а оно пришло к нам настоящим - современной чеченской войной
Георгий Георгиевич Халилецкий родился 8 марта 1920 года в г. Курске. Его отец погиб еще до рождения сына. Мать была малограмотной женщиной. Он рано пошел работать, совмещая работу с учебой. В 1940 году, живя и работая в Москве, он был призван на военную службу и направлен на Тихоокеанский флот
После поражения в Крыму Белой армии в ноябре 1920 года из Севастополя ушли последние корабли так называемой Русской эскадры под командованием вице-адмирала М.Кедрова. Так, вместе с моряками, покинувшими Родину, был и преподаватель Минной школы Черноморского флота старший лейтенант В.В.Успенский.
В апреле с.г. исполнилось 225 лет со дня рождения нашего земляка, адмирала, отважного морехода, который совершил две кругосветки на шлюпах: "Диана" и Камчатка", находился два года в японском плену. Но он твердо стоял на своем. курс только вперед, не сгибаться ни при каких ветрах и волнах. Мы, моряки-ветераны, стараемся продолжить традиции, заложенные Василием Михайловичем Головниным. Конечно главная задача - довести до молодёжи флотский не сгибаемый дух, рассказать, как моряки проносили высоко звание. как они гордились тем, что служили на корабле, в морской пехоте, на лодке, в морской авиации. Одним словом там, куда их посылала Родина. Там, где они носили полосатую тельняшку и сражались до последнего дыхания.
Одновременно с созданием Советского ТОФ создавались и его Военно-Воздушные Силы (ВВС). Если на Балтике и Черноморском флоте тогда уже существовали вполне сформированные авиаотряды, авиаэскадрильи и авиабригады (в то время в структуре ВВС еще не было авиаполков и авиадивизий), то на ТОФ и Северном флоте только начали формировать отдельные подразделения ВВС. На ТОФ были в то время только легкие гидросамолеты МБР и обычные колесные легкие самолеты типа Р-5 (и даже P-I и У-2). Тяжелых цельнометаллических самолетов почти не было. В задачи этих легких самолетов входили обязанности патрульной службы, пограничного обзора и разведывательные функции на учениях
21 мая (10 - по старому стилю) 2001 года исполняется ровно 270 лет началу морского образования Восточной России. Вообще-то, история мореходного обучения в России началась три столетия тому назад, с московской Школы "Математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учения" (больше известной как Навигацкая школа), созданной Петром Великим 14 января 1701 г. Но о ней написаны книги, сняты фильмы, а вот российский Дальний Восток этим обойден
При чтении статьи "Народ Торы и табака", помещенной в журнале "Итоги" (25 июля 2000, автор Алла Астахова, с. 46-50), невольно возникает вопрос кому и зачем понадобилось смешивать "в одном флаконе" правду и ложь о малом крымском народе, остатки которого жи-вут в наше время на Украине, в Литве и по всей России?
На Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга есть воинское захоронение с возвышающей гранитной плитой, на которой выбиты фамилии восьми старшин и краснофлотцев, погибших 1 мая 1943 года в результате попадания в левый борт (в районе торпедных аппаратов) фашистского артиллерийского снаряда. После войны для матросов и офицеров, служивших на эскадренном миноносце "Славный", стало традицией в День Победы, в 12.00 ровно, собираться у могилы своих боевых друзей, чтобы вспомнить славные минувшие дни, "наркомовскими" ста граммами водки помянуть тех, кого после боя своими руками зарыли в шар земной
Автор: Полковник медицинской службы в отставке П.ПАНЧЕНКО
Свою службу на Тихоокеанском флоте я начал в 1938 году. Более двух лет, начиная с августа 1939 года отдал Чукотке, бухте Провидения, где работал в гарнизонной медчасти. Прошло более шестидесяти лет однако об этом периоде остались неизгладимые впечатления