Успешно решали задачи, поставленные в зимний период боевой учебы, моряки Кронштадтского гарнизона. За это время весьма значительно выросли их практические навыки в управлении техникой и оружием. С высокими оценками экипажи кораблей сдали первую курсовую задачу, приготовились к очередному этапу в повышении своего ратного мастерства. Особую добросовестность при этом проявили подчиненные офицеров А. Игнатьева, Д. Коровина, В. Реимезова и других. Следует особо подчеркнуть, что зимой моряки учебного корабля «Перекоп» старательно готовили его к длительному походу. Их усилия не пропали даром: на днях он покинул родную гавань...
Недавно состоялась традиционная встреча участников Великой Отечественной войны, ветеранов Военно-морского хозяйственного интендантского училища ВМФ с офицерами тыла Ленинградской военно-морской базы и дислоцированных здесь военно-морских учебных заведений, учителями и школьниками подшефных школ.
Автор: Николай Колесник, участник боевого траления.
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло, а губернатор В.И. Матвиенко подписала дополнение к Закону Санкт-Петербурга «О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге». В Статью вторую добавлен абзац следующего содержания: «День прорыва морской минной блокады Ленинграда - 5 июня». И вот с чем связана эта дата.
Автор: Полковник медицинской службы в отставке М.В. ОСОКИН
На каждой современной подводной лодке обязательно есть человек, без которого лодка не выйдет ни в дальнее автономное плавание, ни на учения. Без этого человека не состоится ни ремонт техники, ни погрузка оружия или продуктов, ни даже соревнования по футболу с командой соседней подводной лодки. Без этого человека ни один дежурный по кораблю не даст разрешения команде завтракать, обедать или ужинать. Да еще много чего не может состояться в отсутствии этого человека. Все уже поняли, что речь идет о начальнике медицинской службы подводной лодки. Кроме этого, и прежде всего, он должен быть высококлассным врачом, умеющим делать хирургические операции, оказывать неотложную медицинскую помощь, лечить, оценивать обитаемость подводной лодки и влияние факторов обитаемости на состояние здоровья людей, а, находясь на берегу в отдаленном гарнизоне, он должен уметь оказать медицинскую помощь членам семей своих товарищей, уметь принять роды, уметь лечить детей. И еще одна особенность деятельности врача подводной лодки - очень часто он оказывается один на один с необходимостью принять решение и действовать самостоятельно, взяв на себя колоссальный груз моральной фи профессиональной ответственности.
Аркадий Иванович Ренжин, полковник медицинской службы, заслуженный врач России, ныне - пенсионер, считает, что ему в его профессиональной деятельности очень повезло. Потому что в свое время, будучи еще молоденьким лейтенантом, стал служить флоту, России. А главное - был направлен в 35-й Военно-морской ордена Ленина прославленный кронштадтский госпиталь.
Мой хороший знакомый кронштадтец - ветеран флота. В наше политизированное время задался, можно сказать, навязчивой идеей. Возмущенный событиями в соседней Эстонии, власти которой в порыве оголтелой русофобии «политкорректно» поглумились над погибшими во второй мировой войне советскими солдатами, а заодно жестоко расправились с протестующими против этого действа демонстрантами, предложил: «Давайте в ответ этой публике пошлем в Таллин памятную доску Койдуле. Вот, дескать, вам и развод, и девичья фамилия. А то сейчас, после всех событий, торчит она у нас в Кронштадте, словно муха в сметане...». Сказанное, конечно же, было горькой шуткой. Но не зря молвил мудрец: в каждой шутке лишь доля шутки.
Автор: Капитан 1 ранга в отставке Ф. Гуков, ветеран последнего военного призыва.
Поколение защитников Отечества последнего военного призыва подошло в этом году к своему знаменательному рубежу - 80-летию со дня рождения. Это особая категория людей, которые едва достигнув 17 лет, были призваны в 1944 году в ряды Советской Армии и Военно-Морского Флота. Большинство этих юношей настойчиво стремились на фронт в действующие воинские части и на боевые корабли. Те, кому из них довелось воевать на фронтах Великой Отечественной, проявили мужество и стойкость, сражаясь с немецко-фашистскими захватчиками. Не все они дожили до Великого Дня Победы. Другие были направлены в запасные полки и учебные отряды, где осваивали военные специальности и учились военному делу, готовясь к отправке на фронт.